Ынталандыру сезімді ояту Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент: к нам в гости пришел Незнайка. Он говорит, что никогда не видел весну и очень хочет увидеть. Артикуляционная гимнастика В поле мотылек живет, Он нектар цветочный пьет Тонким, длинным хоботком. Вот таким! (Вытянуть губы узкой трубочкой вперед, «полюбоваться» на хоботок) | Проявляют заинтересованность Рассматривают, выражают готовность помочь Незнайке Выполняют артикуляционную гимнастику |
Ізденістер - Ұйымдастыру Организационно- поисковый | Давайте расскажем Незнайке, что к нам пришла весна красна. А как мы узнали и что происходит весной в природе? Правильно ярко светит солнце, появляется листочки на деревьях, первые цветочки, возвращаются из теплых стран птицы… Молодцы. А ещё весной появляются насекомые. А какие насекомые мы узнаем отгадав загадки Загадывает загадки и показывает презентацию 1.Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела). 2.Как жужжу я жарким днем, Слышало любое ухо. Я влетаю в каждый дом, Знают все меня! Я - … (муха) 3.Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (гусеница) 4.Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (комар) 5.Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … (жук) 6.Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Кого мы посмотрели, ребята? Как можно назвать их одним словом? Правильно насекомые Сегодня мы поговорим с вами о бабочках и познакомим Незнайку с ними, а сейчас давайте немного отдохнем Физминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась, Три нагнулась и присела, на четыре улетела. Показывает презентацию про бабочек Какая расцветка у бабочек? Что есть у всех бабочек? Чем они отличаются? Какие у них крылышки? Одинаковые по размеру, по цвету? Покажем Незнайке наших бабочек и поиграем с ними Дыхательное упражнение «Бабочки» (приложение 1) Летела бабочка, летела (Ребенок на бабочку дует) Устала, на ладошку села (Перестает дуть, берет за ниточку и садит на ладошку) Немного посидела, отдохнула и снова полетела (Дует на бабочку) Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Дружно пальчики считаем — Насекомых называем (сжимают и разжимают пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем) -Прячьтесь! (прячут руки за спину) Игра «Собери картинку» (приложение 2) (Картинка бабочки разрезана на 4 части, дети должны собрать) | Отвечают на вопросы Смотрят презентацию Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Выполняют физминутку Смотрят презентацию, отвечают на вопросы Выполняют упражнение Выполняют пальчиковую гимнастику Играют в игру, собирают картинку |