СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности на тему: «Лесная школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие речевых и познавательных умений по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

  • обобщение и закрепление знаний детей о диких животных, их образе жизни;
  • совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слов;
  • упражнять в образовании глаголов при помощи приставок, сравнительной степени прилагательных.

Развивающие:

  • развивать просодическую сторону речи;
  • развитие связной речи;
  • развитие речевого слуха;
  • развитие чувства рифмы;
  • развитие зрительного восприятия, в координации речи с движением;
  • развитие творческого воображения.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
  • воспитания любви к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности на тему: «Лесная школа»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С. МИРНОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОГРН 1159102031780 ИНН 9109010476

297505, ФК, РК, Симферопольский район, с. Мирное, ул. Совхозная, д. 10,

Тел. (0652)316-440, 316-483 e-mail: [email protected]















Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности

на тему: «Лесная школа»






























2020г.

Цель: развитие речевых и познавательных умений по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

  • обобщение и закрепление знаний детей о диких животных, их образе жизни;

  • совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слов;

  • упражнять в образовании глаголов при помощи приставок, сравнительной степени прилагательных.

Развивающие:

  • развивать просодическую сторону речи;

  • развитие связной речи;

  • развитие речевого слуха;

  • развитие чувства рифмы;

  • развитие зрительного восприятия, в координации речи с движением;

  • развитие творческого воображения.

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

  • воспитания любви к природе.

Оборудование: мяч, игрушка-лиса, карточки с изображением диких животных.

Планируемые результаты:

  • умеют рассматривать и понимать содержание сюжетной картины;

  • по сюжетной картине составляют небольшой рассказ о жизни животных в лесу;

  • употребляют существительные с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-;

  • используют в речи притяжательные прилагательные;

  • образовывают приставочные глаголы и сравнительную степень прилагательных;

  • выразительно декламируют стихи.

Ход занятия.

Лиса-учитель:

К вам сюда пришла в леса

Я – ученая лиса.

Буду школу открывать,

Буду деток обучать.

Приходите в школу, звери.

Настежь все открыты двери.

Мама-лиса (Воспитатель):

Здравствуй, лисонька-лиса!

Я ваша новая соседка.

Моя семья живет на горке

В уютной новенькой коморке

Лиса-учитель:

Да-да, прошу, входите в класс,

Я очень рада видеть вас.

Мама-лиса (Воспитатель):

Учить детей! Вот это да!

Мы станем близкие друзья.

Мои лисята так прилежны,

Учиться любят прямо с детства.

Возьмите вы моих лисят,

Они учиться так хотят.

Лисята-дети: Ура! Мы будем все учиться!

Ура! Не будем мы лениться!

Мы в школу с радостью пойдем,

Учиться вместе мы начнем.

Лиса-учитель:

Прошу, друзья. Пора, пора.

Превращения, как чудо, ждут сегодня вас.

А палочка волшебная поможет мне сейчас.

Хотите со мной в лесу очутиться

В чудесных зверушек лесных превратиться?

Становитесь все за мной (логоритмика).

Лиса-учитель: (ходьба и маршировка)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

В петушков вас превращаю,

Делайте теперь вот так: (упражнение на равновесие)

Вам не трудно так стоять:

Руки в стороны держать

И не падать, не качаться

Друг за друга не держаться?

Лиса-учитель: (ходьба и маршировка)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

В ежиков вас превращаю,

Делайте теперь вот так: (ходьба змейкой)

По сухой лесной дорожке

Топ, топ, топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Лиса-учитель: (ходьба и маршировка)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

В уточек вас превращаю,

Делайте теперь вот так: (ходьба вприсядку)

На своих коротких ножках

Ходит утка по дорожке.

Вперевалочку идет,

Куцым хвостиком метёт.

Лиса-учитель: (ходьба и маршировка)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

В зайчиков вас превращаю,

Делайте теперь вот так: (прыжки)

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Лиса-учитель: Ну-ка, вы – мои лисятки.

стройтесь, поживей,

для утренней зарядки!

Речевая игра «Кто, где живет?» (с мячом)

А сейчас всем на пирог

Быстро в норку! На урок! (запрыгивают на край ковра)

Где лиса живет? (в норе)

Ну а белочка? (в дупле)

В старых пнях живут: (ежи)

А где волки подскажи? (в логове)

Где медведи, наконец? (в берлоге)

Серый зайка? (под кустом)

Лиса-учитель: А расскажите мне, друзья, где звериная семья?

Игра «У кого кто?»

Волк – волчица – волчонок,

Лис – лисица – лисенок,

Медведь – медведица – медвежонок,

Заяц – зайчиха – зайчонок,

Белка – белка – бельчонок.

Еж – ежиха – ежонок,

Кабан – кабаниха – кабаненок.

Лиса-учитель: Следующий мой вопрос: где чья морда, где чей хвост?

Игра «Чей хвост?»

Волчья морда – волчий хвост,

Лисья морда – лисий хвост,

Беличья морда – беличий хвост,

Заячья морда – заячий хвост,

Медвежья морда – медвежий хвост,

Ежиная морда – ежиный хвост,

Кабанья морда – кабаний хвост.

Дыхательная гимнастика.

Лиса-учитель: Сейчас поучимся дышать

Чтобы так не уставать

Носом глубоко вдохнули

Вдох глубокий,

Выдох – вдох.

Сядем мы на стулья дружно.

Потрудиться всем вам нужно.

Урок мы следующий начнем,

Рассказ по картинке поведем.

Составление рассказа по картинкам.

Лиса-учитель: Потрудились вы на славу, пора и отдохнуть

Пальчиковая гимнастика.

Лисята любят порезвиться,

На траве повеселиться.

То в комок они свернуться,

То подпрыгнут, разогнуться.

Любят бегать по дорожке,

Разминать активно ножки.

Могут хвостиком вильнуть

И ушами шевельнуть.

Лиса-учитель: а ну-ка, все внимание.

Следите все за мной,

Проверю ваши знания

В грамматике родной.

Игра «Заяц-хвастун»

Моя ягодка самая сладкая – а моя ягодка еще слаще;

Мой орех самый большой – а мой орех еще больше;

Мой шарик самый легкий – а мой шарик еще легче;

Я могу прыгать высоко – а я могу еще выше;

Моя тропинка самая широкая – а моя тропинка еще шире;

Моя ленточка самая узкая – а моя ленточка еще уже;

Мое дерево самое толстое – а мое дерево еще толще.

Лиса-учитель: А сейчас мы отдохнем, игру веселую начнем.

Мяч мой катится вперед – игра «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

Наливать – выливать,

Закрывать – открывать,

Собирать – разбирать,

Завязать – развязать,

Входить – выходить,

Насыпать – высыпать,

Приплывать – отплывать.

Лиса-учитель: Потрудились вы на славу, пора и отдохнуть.

Релаксация (играет тихая, спокойная музыка, дети ложатся на ковер)

Вот и вечер наступил,

Лисят в норку пригласил.

Наигрались, напились,

Вокруг мамы улеглись.

Тихо всем, тепло, уютно

Рты зевают поминутно.

Ах, как глазки спать хотят,

Рядом хвостики лежат.

Ровно и спокойно дышим,

Звуки мягкие мы слышим.

Это тихо сны идут.

Сказки добрые ведут!

Итог.

Вот так чудо превращенья!

Вам понравились они?

А теперь всем до свиданья.

Вспоминайте эти дни!

Лисята прощаются с учительницей.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!