СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С НЕСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ) Тема:«Зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи разработан для неслышащих детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С НЕСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ) Тема:«Зима».»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С НЕСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Тема:«Зима».

Калинина Татьяна Владимировна,

ГБОУ « Белгородская общеобразовательная

школа – интернат № 23».

Должность: учитель-дефектолог.

Город: Белгород

Предмет: дошкольное образование.

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста (3-й год обучения).

Место проведения: классная комната дошкольного отделения школы-интернат №23.

Тема учебного занятия: Зима.

Цель : учить описывать погоду зимой с опорой на вопросы.

Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

Учить детей составлять рассказ о текущем времени года, используя картинки – опоры.

Уточнять и расширять представления детей о зиме, её характерных признаках: уменьшение продолжительности дня, наличие снега, понижение температуры.

Развивать внимание, память, любознательность, умение установить простейшие причинно – следственные связи.

Вызывать эстетические переживания от восприятия красоты зимних пейзажей.

Формировать представление о текущем времени года, знакомить с названиями зимнихих месяцев.

Формирование речевого поведения на основе слухо – зрительного восприятия устной речи и аналитического прочитывания табличек, опоры на полотно с необходимым речевым материалом.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки с изображением времен года, картинки – символы: солнце, туча, черная и желтая полоска разной длинны, картинки с фигурками детей, одетых в летнюю одежду и зимнюю. дерево с зелеными листиками и без листьев, картинки с изображением елки, деда Мороза и Снегурочки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Различение слухо-зрительно имен детей, посадка на места.

Основная часть.

Дети рассматривают картинки презентации и называют времена года, изображенные на картинках.

- Какое время года?

- Осень. Зима. Весна. Лето

- Сейчас лето?

- Нет, сейчас зима.

- Назовите зимние месяцы.

- декабрь, январь. февраль.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас декабрь.

А какой скоро будет праздник?

Праздник ёлки - Новый год.

Кто прийдет к нам в гости?

Дед Мороз и Снегурочка.

- Какая погода зимой?

- На улице холодно или тепло?

- На улице холодно.

- В шортах, футболках или платьях можно гулять?

-Нет, нельзя.

-Почему?

Потому, что на улице холодно, мороз.

- Что надели дети?

- Дети надели шапки, куртки, ботинки.

- Какое зимой небо?

- Небо серое.

- Как светит осенью солнце?

Солнце светит мало.

Дети находят таблички с описанием признаков зимы, соответствующие картинки – признаки и составляют рассказ описание: на улице холодно, небо серое, идет снег,

- Какой осенью день?

- Какая осенью ночь?

Символы дня и ночи – черная и желтая полоска разной длинны.

(День становится короче, ночь – длиннее)

- Какие зимой деревья?

Картинка - дерево с зелеными листиками листиками, дерево без листьев.

-Зимой листьев на деревьях нет.

Физкультминутка: « Снежинки»

Дети со снежинками в руках стоят по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы белые снежинки,

Как легкие пушинки.

Мы в воздухе летим,

Летим, летим, летим.

Куда не знаем сами

Нас ветер понесет,

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Игра «Бывает? Не бывает?»

Дети рассматривают картинки с ошибками в сюжетах, например, зимой дети ходят раздетые, а летом в шубах, зимой цветут цветы.

И отвечают на вопрос: «Так бывает?»

- Зимой нет цветов.

- Летом не катаются на лыжах.

- Зимой не купаются.

Итог занятия.

Педагог дает оценку работы на занятиях, поощряет детей.


ЛИТЕРАТУРА:

Носкова Л.П., Шматко Н.Д. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1991.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!