СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенние приметы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенние приметы»

Цель: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о признаках осени;
  • Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием мнемотаблицы.
  • Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;

Развивающие:

  • Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенние приметы»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенние приметы»

Цель: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о признаках осени;

  • Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием мнемотаблицы.

  • Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;

Развивающие:

  • Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материал:

Мнемотаблицы по теме «осень», Кукла Катя, листья.


Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель:: Здравствуйте дети. Скажите пожалуйста какая у нас сегодня погода за окном?

(Ответ детей)

Воспитатель:: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, про что она.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: осень

Воспитатель:: ребята, а теперь послушайте стихотворение З.Федоровской:


Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Воспитатель:: Какая осень в этом стихотворении, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)

Воспитатель:: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

  1. Основная часть.


Воспитатель: Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

- Молодцы.

Игровое упражнение«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОСЕНИ»

На смену лету пришла… (золотая осень).

Солнце все реже выглядывает… (из—за туч).

Деревья надели… (разноцветный наряд).

Листья. (красные, желтые) горят на солнышке, а затем… (опадают, кружатся, укрывают)землю золотым ковром.

Дождик… (моросит, капает, льет) и заставляет прятаться… (по домам).

Птицы собираются в стаи… (и улетают в теплые края).

Зверям некогда резвиться, они делают… (запасы на зиму).

Физкультминутка

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги плавно ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются кружатся.)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

(Воспитатель выносит куклу Катю.)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней. Наша Катя совсем не знает что такое осень и не знает ее приметы. Давайте по картинкам расскажем ей.

(Воспитатель показывает мнемотаблицы)

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени. Катя теперь точно знает какое сейчас время года и его приметы. Давайте мы с вами немножко поиграем.

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут по кругу со словами«Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

Воспитатель: говорит«Найдите себе пару - листочек такого же цвета.»

Воспитатель: А сейчас давайте для Кати придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью»

Например«Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают».

Воспитатель: Молодцы, ребята, придумали много красивых предложений об осени.

Воспитатель:: А сейчас подойдите к столам и сделайте зарисовки признаков осени, какие запомнили. Мы их подарим Кате, чтобы она не путала больше осень с другими временами года.

(дети делают зарисовки).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Давайте отдадим наши работы Кате, попрощаемся и скажем ей «До свидания»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!