СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ослик в гостях у Медвежонка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия направлена ознакомление детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ослик в гостях у Медвежонка»»


Филиал «Ягодка» МБОУ «Жердевская СОШ № 2»








Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Ослик в гостях у Медвежонка»












Шелудякова Татьяна Григорьевна,

Старший воспитатель филиала Ягодка»,

МБОУ «Жердевская СОШ № 2», Жердевского района.



















«Ослик в гостях у Медвежонка».

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи образовательные:

  • совершенствовать диалогичес­кую речь детей;

  • активизировать словарь по теме «Посуда»;

  • научить соотносить названия посуды с названиями продук­тов, для которых она предназ­начена;

  • совершенствовать умение об­разовывать форму множе­ственного числа существитель­ных и прилагательных;

  • продолжать учить правильно, согласовывать слова в предло­жении;

  • развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифферен­циацию речевого и ротового дыхания.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память, логическое мышление).

  • Формирование познавательной активности.

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные навыки (навыки культуры общения: приветствие, проща­ние, извинение и др.). Гостепри­имство, вежливость, доброжела­тельность, умение действовать совместно.

Оборудование: игрушки (ослик, медвежонок); посуда (сухарница, сахарница, салфетница, чайник, чашки с блюдечками, ложки, кас­трюля, сковорода); продукты (су­хари, коробка с сахаром, конфеты); салфетки; выре­занные из цветного картона чаш­ки и блюдца (по количеству де­тей). Кубик с изображе­нием на гранях хлеба, сухарей и т.д.

Занятие проходит в игровой фор­ме в уголке «Кухня», который за­крыт ширмой.

Дети стоят полукругом на ковре, в центре — воспитатель.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, я очень рада, что мы с вами вновь встретились.

Воспитатель. Сегодня мыс вами пойдем в гости. К кому? Отгадайте загадку:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Кто это?

Дети. (Ответы детей) Медведь. Воспитатель. Угадали! Ну что, идем?

Воспитатель убирает ширму и приглашает детей пройти к столу, за которым сидит игрушка Медвежо­нок.

Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.

Дети здороваются с Медвежон­ком за лапу.

Мишутка, посмотри, кто пришел к тебе в гости.

Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит Мишку на ковер, а дети садятся вокруг него.

Вам нравится мишка? Какой он? Дети. Мягкий, большой.

Воспитатель обобщает и допол­няет высказывания детей.

Воспитатель. Давайте рассмотрим Медвежонка. Какие у него глаза?

Дети. (Ответы детей) Чёрные, маленькие.

Воспитатель. На что похо­жи Мишкины глаза?

Дети. (Ответы детей) На бусинки.

Воспитатель. А какой у Мишки нос?

Дети. (Ответы детей) Блестящий, черный.

Воспитатель. На что похож нос у мишки?

Дети. (Ответы детей) На пуговку.

Воспитатель. А что еще есть у мишки на голове?

Дети. (Ответы детей) Уши.

Воспитатель. Уши у Мед­вежонка, какие?

Дети. (Ответы детей) Маленькие, круглые.

Воспитатель. Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?

Дети. (Ответы детей) Большие, толстые.

Воспитатель. Молодцы. Ну а кто мне скажет, есть ли у Мед­вежонка хвост?

Дети. Есть.

Воспитатель. Какой же он?

Дети. (Ответы детей) Маленький, пушистый.

Воспитатель. Теперь скажи­те мне, пожалуйста, как называют­ся детеныши у медведя?

Дети. (Ответы детей) Медвежата.

Динамическая пауза

Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в медвежат. Медве­жата, попляшите! (Включает му­зыку.) Покажите, какие медвежа­та косолапые, как они ходят, пе­реваливаясь. (Дети показывают.) Ах, какие замечательные у меня медвежата! Наш Медвежонок тоже поплясал. Он рад, что вы при­шли к нему в гости.

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ой, кто это еще пришел в гости к Медве­жонку? (Вносит Ослика.) Ребята, вы узнали, кто пришел?

Дети. Ослик.

Воспитатель. Ты что, Мед­вежонок, и Ослика в гости при­гласил?

Медвежонок. Да.

Воспитатель. Интересно, чем же ты его будешь угощать?

Медвежонок. Чаем.

Воспитатель. И у тебя все готово к чаепитию? Медвежонок. Да.

Воспитатель. Покажи!

Медвежонок снимает льняную салфетку со стола. На столе в бес­порядке расположены кастрюля, сковорода, тарелки и пр.

Воспитатель. Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сде­лал не так. Что лишнее на столе?

Дети. (Ответы детей) Кастрюля, сковорода, та­релки.

Воспитатель. А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети. (Ответы детей) В ней варят суп.

Воспитатель. А сковорода, почему лишняя?

Дети. (Ответы детей) В ней жарят мясо или рыбу.

Воспитатель. Ребята, давай­те поможем Медвежонку убрать все лишнее со стола!

Дети убирают лишние предметы. При этом воспитатель обращается к каждому ребенку. Например: «На­таша, как ты считаешь, что надо убрать со стола? (Сковороду.)

Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь? Медвежонок. Да!

Мишка выкладывает на стол все, что у него есть, сухари в пакете, сахар и чай в пачках, салфетки в упаковке и т.д.

Воспитатель. Ох, Мишутка, ну и стол ты накрыл! Ребята, нра­вится вам, как Мишутка накрыл стол?

Дети. (Ответы детей) Нет.

Воспитатель. А тебе, Ослик?

Ослик. Нет, мне тоже не нра­вится.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Медвежонку правильно накрыть на стол. Вспомните, куда же все это надо положить?

Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети. (Ответы детей) В сахарницу.

Хоровые и индивидуальные отве­ты детей.

Воспитатель. Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. И для салфе­ток есть специальная подставка. Как она называется?

Дети. (Ответы детей) Салфетница.

Воспитатель. А как называ­ется специальная тарелка для су­харей?

Дети. (Ответы детей) Сухарница.

Воспитатель. Ну вот, ребя­та, мы и помогли Медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда все рас­ставили по своим местам? А тебе Ослик, нравится, как мы накрыли стол? Теперь ты доволен?

Ослик. Да!

Воспитатель. А теперь, Мишка, приглашай всех к столу.

Дети вместе с Осликом садятся вокруг стола в игровом уголке «Кухня».

Воспитатель. Вот и чайник закипел. Сейчас нальем чай. Куда?

Дети. (Ответы детей) В чашки.

Воспитатель. Скажите, ре­бята, а можно пить чай горячим?

Дети. (Ответы детей) Нельзя.

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы чай остыл?

Дети. (Ответы детей) Подуть на него!

Воспитатель. Хорошо, сей­час мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.


Дыхательная гимнастика

Сначала показывает воспита­тель. Она садится лицом к детям, берет в руки чашку, вырезанную из цветного картона, над которой ви­ден пар из прозрачной бумаги. Пе­ред детьми стоят такие же чашки.

Воспитатель. Посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом (поднимает руку вверх), задержали дыхание, выдох ртом. (Руку опускает.)

Повторяет, повернувшись к детям боком.

Сели ровно, спинку держим ров­но. Взяли в руки чашки, вдохнули носом. Плечики не поднимаем (рука воспитателя вверх) — раз, задержали дыхание — два. Выдох ртом (рука вниз) — три.

Дети выполняют упражнение под счет воспитателя: раз-два-три.

Воспитатель. А сейчас убе­рем чашки. На блюдца, какого цвета мы поставим синие чашки?

Дети. (Ответы детей) Синего.

Воспитатель. Красные чаш­ки поставим на...

Дети. (Ответы детей) На красные блюдца.

Воспитатель. Отлично, ка­кие вы у меня умные медвежата!

Воспитатель. Ребята, мыс вами и поиграли, и помогли Медвежонку накрыть на стол, и чай попили. А сейчас мы еще раз напомним ему про сервировку стола.

Воспитатель. Подойдите ко мне, дружно образуем с вами круг и поиграем вот в такой интересный кубик. Сначала мы будем его вращать, затем называть, что нарисовано на грани кубика и передавать куб по цепочке следующему

.... (имя ребен­ка), что у тебя? Ребенок. У меня хлеб.

Воспитатель поощряет полные ответы детей.

Воспитатель. Куда кладут хлеб?

Ребенок. Хлеб кладут в хлеб­ницу.

Воспитатель.... (имя ребен­ка), а у тебя что?

Ребенок. У меня конфеты.

Воспитатель. Куда же кла­дут конфеты?

Ребенок. Конфеты кладут в конфетницу.

И т.д.

Если ребенок не знает ответа, воспитатель обращается ко всей группе.

Воспитатель. Медвежонок и Ослик, вам понравилось, как мы играли?

Медвежонок и Ослик (вместе). Да!

Сюрпризный момент

Ослик. Ребята, мы с Медве­жонком хотели на прощание угостить вас конфетами и еще раз пригласить к себе в гости.

Медвежонок. Ой, Ослик, я забыл, куда положил конфеты!

Ослик. Мишка, какой же ты невнимательный. Где должны ле­жать конфеты?

Дети. В конфетнице.

Медвежонок. Большое спа­сибо, вот они, я их нашел.

Медвежонок и Ослик угощают детей конфетами.

Воспитатель. Ребята, наше чаепитие закончено. Давайте по­прощаемся с Медвежонком и Осликом.

Дети прощаются.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс