СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема. ЗКР. Звук "Ц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема. ЗКР. Звук "Ц".»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема. ЗКР. Звук «ц».

Програмное содержание: упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах: цо, ца, цы; в словах: цыплята, курица и др.) Учить различать слова со звуком «ц».

Развивать фонематический слух, подвижность языка, обогащать словарь.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.


Материалы и оборудование: картинки: цыпленок, цветок, курица, заяц, яйцо.

Словарная работа: курица, цыпленок, яйцо.

Предварительная работа: Загадывание загадок, проговаривание чистоговорок,

Интеграция областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная.

СПТ: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающие.

Методы и приемы: метод демонстрации, создание игровой ситуации, введение дополнительного персонажа, дидактическая игра, словесный: вопросы, объяснения.

Ход занятия.

Организационный момент.

Восп-ль: Дети, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)

Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)

Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)

Вот, Шутник!

Вдруг узким –узким стал язык (язык узкий между зубов и вперед, упражнение «иголочка»)

Язычок мы спрячем в рот,

Пусть немножко отдохнет!

Основная часть.

Восп-ль: -Сегодня мы с вами будем тренироваться в произношении звука Ц.

- На полянке у леса кто-то гуляет, послушайте загадку и ответьте кто же это.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (цыпленок)

Восп-ль: Кто же это гуляет? Давайте позовем вместе? Цып-цып. (Дети зовут цыпленка)

Прибежал цыпленок. (картинка)

- Какой он? (Дети описывают Цыпленка- маленький, пушистый, желтый).

- Ребята, а давайте покажем цыплёнку гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Раз – цыплёнок на крыльце, (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)

Два – ещё сидит в яйце, Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый, Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)

Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони. Покормим цыплят)

Восп-ль: - Поиграем в игру «Добавь звук [Ц]».

Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури…

Физкультминутка:

Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

У него устали ножки ц-ц-ц-ц

Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц

Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)

И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

Вос-ль: - Ребята, сейчас мы с вами выучим скороговорку и повторим ее вместе. Готовы?

Скороговорка:

Целый день цыплёнок Цып

Возле курицы сидит.

Вос-ль: -У нашего цыпленка есть мама, кто это?

(Курица).

У цыпленка мама- курица.

У львенка? - львица .

У тигренка? - тигрица.

У медвежонка? - медведица.

У волчонка? - волчица.

Какие вы у меня молодцы

Вос-ль: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, слушайте внимательно.

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочка - царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро всходило яркое солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и частливо.

Вос-ль: какие слова со звуком [ц] вы услышали?


(дети называют слова, воспитатель задает наводящие вопросы:

– Где жили герои сказки? – (в некотором Царстве).

- Куда выходили гулять царь, царица и царевна? – (на улицу).

- Из чего любовались ясным месяцем? – (из оконца)

-Ребята, цыпленку очень понравилась сказка, он придет домой и обязательно расскажет маме сказку, в которой так много слов с любимым звуком Ц, и вы своим мамам расскажите сегодня.


Рефлексия: -Что мы сегодня делали на занятии? -Кто к нам в гости приходил? - С каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!