СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Фруктовый сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия у детей уточняются и расширяются представления детей о фруктах, развивается монологическая речь, закрепляется првильное произношение названия фруктов

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Фруктовый сад"»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Фруктовый сад»

Цель: - уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях;

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со значением фруктов в жизнедеятельности человека, способах их сбережения в зимнее время и использования в различных блюдах;

- расширить словарь по теме фрукты;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных, согласование существительного с прилагательными в роде, числе и падеже, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать монологическую речь, желание общаться и изъяснять правильно;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- развивать мелкую и общую моторику, тактильную чувствительность.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятию, желание отвечать;

- воспитывать навыки саморегуляции, сотрудничества в коллективе.

Оборудование: предметные картинки по теме разных размеров (демонстрационный и раздаточный варианты), магнитная доска, магниты, муляжи фруктов, фрукты.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Беседа на тему: «В саду созрели фрукты» С опорой на сюжетную картинку.

- Дети к нам пришла осень, это пора сбора урожая овощей и фруктов.

2.Чтение стихотворения:

В. Волина «Осень добрая пришла»

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.

- Дети, вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о фруктах)

Беседа: Весной все фруктовые деревья цветут. Вы, наверное видели, как цветет яблоня, груша, затем из цветочков, которые опыляют пчелы растут плоды.

Сначала они зеленые, маленькие. Но летом их греет теплое солнце - и они начинают расти, набираются теплом и спеют. В конце лета и осенью люди собирают урожай фруктов. Фрукты растут на деревьях и кустах, или в специально высаженном саду. В фруктовых садах созревают груши, сливы, яблоки, люди собирают урожай, и кушают свежие фрукты потому что в них много витаминов:

3.Д/игра: «Найди по описанию»

Цель: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления и речи. Уточнение и расширение словаря по теме.

(Проводится с опорой на предметные картинки муляжи фруктов, картинки-отгадки).

Загадки:

*Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

*Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (Банан)

*Летом в платьице зеленом,

А по осени - в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (Слива)

*Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

*В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)

*С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин )

*Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня )

*Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

*Ягоды зеленые,
И всеми хваленые,
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)
*Золотые, наливные,
На ветвях они висят,
С аппетитом их едят,
Они старых молодят. (Яблоки)
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше

фрукт росточком. (Мандарин)
*Что за плод –

шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные,

все розового цвета,

Потрясешь, как странно,

не звенит. (гранат)

- Вы молодцы отгадали все загадки!

4.Пальчиковая гимнастика:  «Фрукты».

Цель: развитие общей и мелкой моторики.
Будем мы варить компот.                       (Маршировать на месте).
Фруктов нужно много. Вот.                   (Показать руками - "много").
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.                           (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок). 
Варим, варим мы компот,                        (Повернуться вокруг себя).
Угостим честной народ.                           (Хлопать в ладоши)

(Дети садятся за столы)



5.Д/игра: «Внимательные глазки»

Цель: развитие зрительного гнозиса, развитие внимания и мышления.

Детям показывают картинку с наложенными изображениями фруктов и просят рассказать, что они видят.

6.Д/игра: «Один-много»

Цель: развитие грамматического строя речи (образование множественного числа существительных), внимания и мышления

7. Физкультминутка

Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
Плоды мы утром соберем,
И всех соседей позовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.

8.Дид/игра: «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай … чего? - Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? - Слив.
С груши собирают урожай … чего? - Груш.
С айвы собирают урожай … чего? - Айвы.
С персика собирают урожай … чего? - Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? - Абрикосов.
А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

9. Д/игра: «Кулинары»

(Детям предлагаются предметные - картинки и они должны назвать какой получится сок, варенье или пирог).

- А сейчас мы побудем поварами и приготовим свои блюда из фруктов, у вас на столе есть картинки, возьмите их, и назовите, что можно приготовить из нарисованных фруктов: сок, джем, варенье, пирог.

Например, слива – сливовый сок, сливовый пирог и сливовое варенье.

Клубника – пирог из клубники – клубничный пирог.

10. Дид/игра: «Из чего сок»
Сок из яблок – ( яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика – ( персиковый сок).

10.Чтение стихотворения: «Польза фруктов»

Дети здоровыми растут, 
Если фрукты кушают,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешь дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!

Итог занятия:

- Дети, о чем мы с вами сегодня беседовали?

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось больше всего?

- Почему сад называется фруктовый?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!