СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»»









Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

«Моя семья»

















Составитель: Куц С.А.











Цель:

расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Задачи:

- воспитание любви и уважения к членам своей семьи;

-совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;

-развитие словаря: «родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь»;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи: учить детей отвечать полными предложениями;


Тип занятия: сюжетное занятие

Возраст обучающихся: 6 лет.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: воспитатель и дети старшей группы.

Оборудование и материалы: фигурки «мальчика», «мамы», «папы» и т.д.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц о семье.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Индивидуальная работа: рассказ о семье.


1. Вводная часть

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Семья.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!



Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). давайте придумаем ему имя.А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет.

Дети: Я думаю, что не может быть, чтобы у человека никого не было.

Воспитатель: Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). Отлично,но у родителей тоже должно быть имя и отчество.(Дети предлагают варианты) А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: Родных людей - мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра - мы называем семьей.

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей).

Дети: Это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. Ребята, а кто нам расскажет о своей семье?Рассказ детей «Моё семейное древо» .

Воспитатель: Так зачем человеку нужна семья?

Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: Люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников!

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка , два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: А теперь ребята нам расскажут о том,чем любят заниматься с родными на выходных,как проводят вместе время.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на ковер, мы с вами поиграем в одну игру.

Игра «Назови кого загадали»

Воспитатель: Ребята, я буду давать карточки с изображением членов семьи,а вы должны отгадать кого загадали.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

Упражнение «Из семени в дерево»

Воспитатель: Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове) С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.

Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

Воспитатель: А я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Сценка : «Лапуся» Сергея Михалкого.

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

Скажет папа:
— Дверь открыта!
Притвори ее, герой! —
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:
— Сам закрой!

За обедом скажет мама:
— Хлеб, лапуся, передай! —
Я в ответ шепчу упрямо:
— Не могу. Сама подай! —

Очень бабушку люблю,
Все равно — и ей грублю.

Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю…

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

А они ко мне:
— Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!.. —
А они ко мне:
— Сыночек,
Положить еще кусочек? —
А они ко мне:
— Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!..

Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился.
От каких, скажите, рук?!


3. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!