СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать учить умению самостоятельно составлять рассказ-описание по картине. Использовать разные типы предложений.  Активизировать и расширять словарный запас. Закрепление звуков «ч» и «ц».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Продолжать учить умению самостоятельно составлять рассказ-описание по картине. Использовать разные типы предложений. Активизировать и расширять словарный запас. Закрепление звуков «ч» и «ц».

Билигнвальный компонент: қыс – зима, қар – снег, орман- лес

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

-Ребята встаньте все в круг.

Утренний круг:

Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь,

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

К небу, к солнцу потянитесь

И немного покружитесь.

Раз, два, три - остановитесь

Всему миру улыбнитесь.

- Ребята, какое у вас настроение? Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наше занятие.

-Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Гномики». Давайте откроем и прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! Поэтому приглашаю вас к нам в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»

- И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в зимний лес. Согласны?

- Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу. (В лесу нельзя кричать, громко музыку включать, деревья, елки не ломать, лесных зверей не обижать.)

 -Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. 

Зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

(Произносят вместе с воспитателем)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!

-Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились

Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.

Давайте негромко поздороваемся с ним:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

-Ребята, зачем нам лес? (Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц).

-Посмотрите, что мы видим в лесу? В лесу много снега. На деревьях, кустах, на земле лежит снег.

Здесь все необычно, кажется что здесь стоит особая, пронзительно-звонкая тишина.

-Прислушайтесь. Слышите кое-где от мороза потрескивает кора деревьев, шелестит осыпающийся с веток снег, стук дятла (шум леса)

Значит лес живой, в нем бурлит жизнь.

Почему нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались.

Давайте пройдем на первую полянку. Кто же нас встречает?  Как называется птица которая нас ждет. (синица)

-Посмотрите! Она корзинку караулит. Давайте посмотрим что в корзинке. Да здесь задание: «Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Вам нужно собрать каждому свою картинку.»

-Ну что, ребята, выполним задание?

Д/и «Составь из частей целое».

-Какое время года изображено у вас на картинках? (зима)

-Молодцы справились с заданием и синица отдает нам одну часть.

-Идем дальше.

Ребята, посмотрите, нас уже здесь ждут. Как эта птица называется? (снегирь)

-Посмотрите, он тоже приготовил нам задание. Снегирь сочинил

стихотворение, а как закончить строчки не знает.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...  (снег)

 С неба все скользят пушинки - серебристые...  (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает...  (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее...  (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в...  (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился...  (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка...  (Снегурка)

 На снегу-то, посмотри, с красной грудкой...  (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...  (снег)

-Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (Снег)

Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.

Отправляемся дальше в путь.

-Ой, ребята посмотрите а это кто нас встречает? (сорока).

Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание.

-Ребята, мы с вами должны составить рассказ по картине.

 -Ребята, рассмотрите картину внимательно.

(под классическую музыку рассматривают картину 1 минуту)

-Какое время года художник изобразил на картине? (зима)

-Давайте, подумаем и скажем, какая зима?

- Что еще вы видите на картине?

-Как вы думаете, а нравится ли художнику зимний лес?

-Скажите, какой он? (лес большой, дремучий)

А какие деревья в лесу?

- Как можно о них красиво сказать?

- А снега много в лесу? Какой он? (белоснежный, серебристый, жемчужный, скрипучий).

- Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в этом лесу.

Вдохнули носиком. Чем пахнет воздух? (пахнет морозом, свежим снегом, смолистым ароматом леса)

-Ребята, приглядитесь внимательно, что мы еще видим?

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и попробуем составить рассказ.

Сначала послушай те мой рассказ об этой картине, а потом попробуете составить свой.

«Это зимний лес. Как прекрасен лес зимой! Деревья стоят мохнатые, будто одели сказочный наряд. Ветки деревьев пушистые, покрытые серебристым снегом, словно превратились в волшебные белые крылья. Мягкий пушистый снег покрыл всю землю белоснежным ковром. Луч солнца проникает в снежное царство леса  и освещает полянку. А далеко на ветке сидит ворона и любуется сказочным лесом.»

Вы внимательно послушали мой рассказ. Предлагаю вам составить свои рассказы, но так чтобы рассказы не повторялись, не были похожи.

В конце рассказа скажите, нравится ли вам эта картина.

Сначала рассказ будет составлять…., а помогать ему будет…. Закончит рассказ…

Теперь попробует составить рассказ от начала и до конца…

-Как бы вы назвали эту картину? («Зима в лесу», «Зимний лес».)

Молодцы ребята, какой красивый рассказ вы составили.

Молодцы и это задание выполнили. Сорока нам часть картинки отдала.

Ребята, красиво в зимнем лесу?

А давайте покажем эту красоту.

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А мы продолжаем путь свой (шагают к лесу)

Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей).

Посмотрите он для нас тоже задание приготовил.

«Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?»

На доске зимний пейзаж, на нем прикреплены магнитами животные, насекомые, цветы:

1.не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в    корзинку);

2.не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);

3.не может гулять по снегу барсук, потому что он осенью наел много жира и уснул в норе до весны (снимает с доски барсука);

4.лягушек тоже не может быть на снегу, как только осенью вода станет холодной, они сразу ныряют на дно реки или озера и зарываются в ил, как будто спрятались под одеялом, и будут там спать до весны (убирает лягушку);

5.ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края. (снимает с доски ласточку);

6.серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).

-Кто же тут остался?

Воробей тоже нам отдает часть картинки.

-Идем к следующей полянке. Кто нас встречает на этой полянке?(Дятел) Дятел держит записку давайте прочитаем что там за задание

« Проговаривание чистоговорки». 

Ц

Скворцы и синицы –

Веселые птицы.

Ч

Скачут белочки-девчонки,
Скачут хвостики и чёлки.

Молодцы. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки.

-Вот, ребята, посмотрите нам друзья отдали все части картинки.

-Давайте соберем картинку и посмотрим, кто же получится?

-Кто это? (старичок лесовичок)

-Конечно это старичок- лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание (корзинка с письмом).

«Спасибо вам дети, за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие умные, сообразительные. Больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок.»

Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

-Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели? А как можно одним словом назвать всех этих птиц? Что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось как вы работали.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!