СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с опорой на иллюстрации . Закрепляем признаки весны, названия перелётных птиц, первоцветов. Отвечаем на вопрос ,для чего меняется цвет шерстки у белки и зайца. Развиваем речь, звукопроизношение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Весна"»

Конспект НОД по развитию речи и окружающему миру" Весна " в средней группе

Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе . Закреплять умение выделять первый звук в словах. Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна-красна». Закреплять знания о признаках весны.

- Повторить понятие «дикие лесные животные», закрепить знания детей о жизни диких животных весной.

- Расширять словарный запас детей по теме весна.( линяют, первоцветы)

- Способствовать формированию разговорной речи детей.

- Закреплять умение выделять первый звук в слове

- Учить называть жильё животных

- Учить изменять слова в уменьшительно-ласкательную форму.

- Развивать двигательные навыки детей, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

- Воспитывать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая.

- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: экран для показа презентации, игрушка-белка , картинки и игрушки, дидактическая игра" Чей дом."

Ход НОД

"Друг"

    Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными и активными.



Воспитатель: Ребята, по дороге на работу мне повстречалась белочка , она была очень грустной, белочка поведала мне про свою беду: она не понимает, почему её шубка из серой превращается в оранжевую. Тогда я решила позвать её в гости, в нашу группу, и вместе с вами разобраться в этой ситуации.

Ну, что, ребята? Вы хотите помочь белочке, и рассказать ей, почему так происходит?

Дети: Да.

Воспитатель: вам нужно отгадать загадку, и вы узнаете, о чём мы будем с вами говорить.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса значит,

К нам пришла ... ( ВЕСНА)

Правильно ребята, все догадались что это весна.

Ребята, выходите расскажите стихи о весне.

стихотворение о весне (ребёнок)



И. Токмакова

К нам весна шагает 
Быстрыми шагами,
И сугробы тают 
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о весне) Правильно, о весне. Помогите мне назвать весенние месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц ---------(март)

За ним другой стучится в дверь

Он называется---------(апрель)

И третий месяц вспоминай

Как называется он--------(май)

Арсений, назови три весенних месяца.

Правильно.



Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. Давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей о приметах весны)

С помощью таблицы дети говорят о приметах весны, затем приносят только те картинки, которые относятся к весне.

Посмотрите, девочка оделась на прогулку, как вы думаете ,правильно она выбрала одежду? Почему? Как называется такая одежда? тёплая ,зимняя.

Давайте девочке расскажем что нужно надевать весной. Куртку,( варежки не нужно, сапоги зимние не нужно,) ботинки или резиновые сапожки, шапочку лёгкую.



- А вы сами  весну с зимой не перепутаете? Давайте проверим.

2).Развитие умения подбирать антонимы.

Зима ушла, а весна -…….(пришла).

Зима холодная, а весна -……(тёплая).

Зимой солнце светит, а весной -……(греет).

Зимой сугробы высокие, а весной -……..(низкие)

Зимой надевают шубы, а весной - ……….(куртки)

Всё правильно ответили, молодцы!



Ребята, посмотрите скорее, растаял снег и на проталинах распустились цветы. Кто мне скажет что это за цветы? 

Ответы детей: 

Подснежники. 

Воспитатель:

Правильно! Эти цветы называются подснежники. Кто знает, почему они так называются?

Примерные ответы детей: 

Они растут как будто из-под снега, подснежники появляются ранней весной, как только начинает таять снег.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Иногда, кажется, что цветы проросли прямо из-под снега. Поэтому их называют–подснежники!



физминутка

Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются
Раз – росой они умылись. Улыбаются и потягиваются
Два – изящно покружились. Кружатся.
Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают
И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.

А скажите, подснежники можно рвать?

Примерные ответы детей: 

Нет.

Воспитатель: Подснежники занесены в красную книгу.

А мы с вами даже стихотворение знаем «Почему нельзя рвать цветы» давайте вспомним. (Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Часто люди срывают цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

Воспитатель: 

Посмотрите сколько разнообразных первоцветов, первых весенних цветов, какие они красивые. (Демонстрация слайдов: гиацинт, тюльпаны, нарцисс,  медуница, 

Вы говорили ,что весной возвращаются перелётные птицы.

В какое время года они улетают в тёплые края?

Ребята, назовите пожалуйста перелётных птиц: картинка -загадки.



А что же происходит с некоторыми животными весной?,

например с медведем? картинка после ответа . ?(Просыпаются а у медведицы появились медвежата)у всех животных весной появляются детёныши.

А кто же ещё спал всю зиму?( ЁЖ) картинка, молодцы , все знают .

Как вы думаете, а белочка и зайчик спали всю зиму? Нет .Они поменяли цвет своей шубки к зиме.

Ребята, кто знает какое ещё животное меняет цвет шёрстки к зиме? Лиса. правильно

А весной у них опять меняется цвет на прежний.

Ребята, кто знает почему меняется у зайца и белки цвет шубки на зиму, и весной?

показать серого зайца на снегу и рыжую белку в зимнем лесу. Их видно, не смогут скрыться от хищников. Поэтому они линяют .Ли- ня- ют.

Ответы детей с помощью воспитателя.

Вот теперь белочка поняла, что так всегда происходит, и никакой беды нет.

Давайте вместе с белочкой сделаем разминку.

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло. (повороты)

Тает снег от лучей, (приседание)

Звонко побежал ручей. (бег )

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (ходьба )

Воспитатель: А вы, ребята, рады весне? (Да)

Воспитатель: 

Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)

 Ребята скажите:  -весеннее солнышко какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное)

 – весенние облака какие? (легкие, светлые, пушистые)

– весеннее небо какое? (высокое, чистое , голубое)

– весенняя травка какая? (молодая, зеленая, первая, нежная)

Всё верно сказали, умницы.

Речевое дыхание.

Когда ветерок дует, облака летят быстрее. Возьмите пожалуйста облако из ваты . Давайте поможем ветерку. Вдох через нос, губы трубочкой -выдох через рот. Сдуть вату с ладошки.

Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки, а поможет нам весёлая разминка для язычка



Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы- цы- цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

Ребятки, вы так много знаете о весне.

У всех лесных животных весной рождаются детёныши. Они большие или маленькие?

Теперь я буду называть, что есть у мамы , а вы, что есть у малыша

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У волчицы нос, а у волчонка носик.
У лисы уши, а у лисёнка ушки.
У зайца лапы, а у зайчонка лапки. 
У белки хвост, а у бельчонка хвостик. 

Посмотрите , пока мы с вами играли, малыши забыли где их домики. Давайте поможем им вернуться и будем называть детёныша, которому вы нашли домик.

Например: мышонок спит в норке, медвежонок в берлоге, ...

Ребята , вы молодцы, помогли малышам. А теперь давайте подарим белочке подарок. Вам надо найти для неё предметы на любимый звук Б.

Дети раскладывают картинки или предметы.(бант, бусы)

( белочка благодарит детей)

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли белочке понять, почему её шубка стала меняться. А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Спасибо вам, ребята! Давайте попрощаемся нам пора в группу.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!