СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым




















Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»














Воспитатель:

Супрунова Ю.В.












Ялта,2023



Программное содержание:

Цель занятия:

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой сказкой.

  • Помочь понять содержание сказки.

  • Учить следить за развитием действия, сопереживать героям.

  • Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

  • Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Форма занятия: чтение и рассказывание одного произведения

Тип занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: средняя группа (3-4 года)

Словарная работа: водоносы, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, медведище, котище.

 Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик

Предварительная работа:

-Рассказ о том, что русские народные сказка написаны народом (людьми) очень давно.

-Беседы о диких животных и их повадках.

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

-Чтение р. н. с.
















  1. Организация детей:

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом.


Ход занятия:

В: Ребята сегодня я приглашаю вас в сказку. Но что бы нам в нее попасть надо успокоиться и настроится.

-И открыть волшебный замок

(Пальчиковая игра на двери весит замок такой замок..)

-Ой, ребята, кто это? (зайчик)

-Беру зайчика на руки, зайчик что-то шепчет на ушко.

Дети, с зайчиком происходят разные истории из-за того, что он всех боится. Вот даже в песенке об этом поется. Споём? Дети поют вместе с воспитателем и песенку «Зайка» на русскую народную мелодию в обр. Ан. Александрова, слова Т. Бабаджан.

Заинька, зайка! Маленький зайка!

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька, зайка! Маленький зайка!

Деток боишься, зайка-трусишка.

-Вот как ласково они о тебе пели. Не бойся!


Зайка: «Я вас не буду бояться, а вот в лесу- там есть, кого мне бояться!»

В: Да, дети, я расскажу вам сказку, в которой не только зайчик испугался.

Она так и называется «У страха глаза велики»- русская народная сказка.

Раз, два, три, четыре, пять –

«Можно сказку начинать»

(Читаю сказку выразительно включив презентацию на компьютере «иллюстрации сказки»).

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

 

 

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

 

 Беседа по содержанию.

-Понравилась сказка?

Про кого она? Про бабушку - старушку, внучку- хохотушку, курочку- клохтушку, мышку-норушку и зайку. Спрашивает 3-4 детей.

-Куда они ходили и какие у них были вёдра? – У бабушки – большие,у внучки – поменьше,у курочки- с огурчик,у мышки- с напёрсточек. (Можно показать наперсток и объяснить,для чего он нужен).

-Как водичка плескалась в ведрах? Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально.

Что случилось с зайкой?

- Кого испугалась бабушка? Как она говорила? А внучка?

- А курочка? Мышка? Зайка? Дети отвечают с помощью воспитателя, который подсказывает слова,фразы. Воспитатель обращает внимание на слова: медведище, котище, объясняет их значение.

- Как заканчивается сказка?- Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». Фразу повторяют индивидуально 3-4 человека.

Воспитатель рассказывает повторно отрывок со слов: «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали…».- А вы, ребятки, чего боитесь? 2-3 человека могут рассказать, чего они бояться.

- Чтобы быть смелым, надо потренироваться.

В: Молодцы! А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Не буду бояться!» Так решила одна девочка. Стихи Э. Мошковской.

Страшно в лесу. А если в грозу?

А в темные ночи? Страшно очень.

И есть там медведь, и медведица есть, и волки даже!

А заяц- как же? А заяц живёт, и – ничего!

И ёжик живёт, и детки его, и бегают детки, резвятся!

И я не буду бояться!

В- А вы будете бояться? Дети отвечают по тексту- и я не буду бояться!- Молодцы!


 Подведение итогов.

В: Ребятки. Кто сегодня приходил к нам в гости?

С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

А как звали бабушку, внучку, курочку, мышку?

- Чему вас научила эта сказка?

-Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.

- Вам понравилась сказка?

И мне очень понравилась эта сказка. А еще мне очень понравилось, как вы внимательно слушали ее и отвечали на вопросы. Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!