СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Звук "К"и "КЬ"в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек занятия по развитию речи "Звуки "К" и КЬ"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Звук "К"и "КЬ"в старшей группе»

Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».

Цель: продолжать учить различать и четко произносить звуки [к] и [кь] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К. Закреплять представление о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить с новыми звуками;

• Учить дифференцировать заданные звуки на слух;

• Совершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;

• Познакомить с буквой К;

• Закрепить умение составлять предложения по картинкам;

Развивающие:

Развивать фонематический слух и фонематическое представление;

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним;

• Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

• Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: игрушки или картинки с изображением диких животных, диск со сказкой «Колобок», символы для обозначения гласных и согласных звуков, предметные картинки, счетные палочки, тетради, карандаши.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начнём занятия давайте вспомним правило

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ручки не мешают, а помогают.

Сегодня мы с вами побываем в сказке (музыка). А вы попробуйте догадаться, что это за сказка?

Жили-были старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь ему колобка. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положили на окошечко постудить.

- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)

Ход деятельности

Воспитатель:- А в слове « колобок» какой первый звук? Дети: Звук [к] Воспитатель:А как вы думаете, звук [к] гласный или согласный ? Дети: Согласный. Воспитатель: Почему? А твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? Дети: (Синим цветом)

Воспитатель:- Ребята, у звука [к] есть младший братик звук [кь]. Звук [кь] какой твердый или мягкий?

Дети: Мягкий

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук? Дети: Зеленым цветом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

- Ребята, давайте с вами вспомним, как называют семью зайца? (Заяц, зайчиха, зайчонок – это заячья семья)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой зайчик!

- Хорошо, если выполнишь мое задание, отпущу тебя.

- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?

1. Д/и «Поймай звук». Воспитатель: Если услышите звук [к] или [кь], поймайте его, хлопнув в ладоши.

А У К М И К К КЬ Т К КЬ

МА КЫ СУ КИ АК УС ЫК КЯ МИ ЯК

Воспитатель:А сейчас другое задание. Когда услышите звук [к], поставите руки на пояс, а когда услышите звук [кь] – поднимите руки вверх.

ЛАМПА КОТ СИТО КАША КИТ ДАЛЬ КИНО ТЕЛЕФОН

Воспитатель: Молодцы, а теперь внимательно послушайте, а за тем повторите.

КА-КА-КЯ КЯ-КЯ-КА КУ-КЮ-КУ КЫ-КЫ-КИ КО-КЁ-КО КИ-КИ-КЫ

КЮ-КЮ-КУ КИ-КЫ-КИ КЁ-КЁ-КО КА-КЯ-КА КЯ-КА-КЯ КУ-КУ-КЮ

Воспитатель: Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк. А семья волка? (Волк, волчица, волчонок – это волчья семья).

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!

- Хорошо, если поможешь мне выполнить задание, отпущу тебя.

- Поможем колобку?

2. - Мы сейчас выполним с вами звуковой анализ слова «волк» (дети самостоятельно выкладывают звуковой анализ слова).

- В слове «волк» есть звук [к]?

- Какой он по счету?

- Сколько слогов в слове волк?

- Сколько звуков в слове «волк»? Назовите их по порядку?

- Какой первый звук? Какой второй и т.д.? (характеристика звуков: гласный или согласный, твердый или мягкий)

- Молодцы, ребята, помогли волку и колобку. Поблагодарил волк колобка и отпустил его. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь. (Медведь, медведица, медвежонок – это медвежья семья).

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!

- Хорошо, поиграй со мной и я тебя отпущу.

Воспитатель: - Ребята, придумайте, пожалуйста, слова со звуком [к] и [кь]. Сначала слова, где звуки находятся в начале слова, затем в середине и в конце. (дети придумывают)

- А теперь, посмотрите, на столе лежат картинки. Мальчики выбирают картинки со звуком [к], а девочки выбирают картинки со звуком [кь]. Составить со своей картинкой предложение.

- Молодцы, ребята, что поиграли с косолапым, и за это он отпустил колобка. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса. (Лис, лиса, лисенок – это лисья семья).

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лисичка, я тебе пригожусь!

- Ладно, помоги мне ребят познакомить с буквой К.

Воспитатель:. - Ребята, у звука [к] есть ст брат. Это буква К. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы видим, читаем и пишем)

- А теперь построим букву К из пальчиков: указательный и средний палец образовали галочку. Правый указательный палец направлен вверх палочкой А теперь представим, что наш пальчик – это «волшебная палочка», напишем «волшебной палочкой» букву « К»в воздухе.

Ребята подойдите к столам. Что вы на них видите? Предлагаю вам построить букву « к» из того что больше понравилось.

Лисе очень понравилось, как вы выполнили ее задания, и она отпускает колобка домой.

- А теперь давайте вспомним с вами, что мы сегодня узнали на занятии, с какими звуками и буквой познакомились?

- А с кем мы еще сегодня познакомились на занятии? (С дикими животными) А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу, добывают сами себе пищу).

- Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!