СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию сенсорных процессов для учащихся с умственной отсталостью, 1 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» Тема: «Котенок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию сенсорных процессов для учащихся с умственной отсталостью, 1 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» Тема: «Котенок».»

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умственной отсталостью, 1 класс 2 вариант

раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии»

Тема: «Котенок».

Описание материала: Конспект занятия может быть использован в работе педагогов-психологов, или дефектологов занимающихся развитием детей (от 5 до 15 лет) с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных задержкой речевого развития, нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы и др.). Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-терапии способствуют: снятию психоэмоционального напряжения, развитию коммуникативных навыков и многому другому.
Цель занятия:
Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1. Учить ребенка действовать согласованно с учителем.
2. Развивать чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
3. Способствовать развитию социальных навыков общения, речи.
1. обучение конструктивному взаимодействию, через совместную деятельность.

2. Развитие способностей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя приемы арттерапии.

3. Побуждение к активной игровой деятельности, используя модули «Песок», муз модуль», «Дорожка».

4. Развитие фантазии, воображения, умения импровизировать.

5. Создание благоприятной атмосферы

Подготовка к занятию:

·         Игрушка кошки

·         краски для лица: черн карандаш для глаз, губная помада,  ватные палочки, диски, салфетки для снятия грима, 3 чашки – наведенная гуашь красного, оранжевого, синего цвета, 2 полотенца – мне и Денису, мыльница с мылом,  влажные салфетки, на ватмане нарисованный аквариум, ушки котенка – ободок, зеркало, скатерть на парту, лист обоев, раковина, муляжи фруктов и овощей, цыпленок, «ножка» курочки, мышка, игрушка котик 2 миски для киски. Бутылка с надписью «Молоко». Картинка «колбаса». магниты

·         Песок

·         Модуль деревянная извилистая дорожка-массажер.

·         Модуль «Муз инструменты».

·         Модуль «Животные»

 

План занятия повесь на доске в одну строчку (с цифрами, например, 1 рисунок котенк а обязательно. (Ребенок будет двигаться и говорить, что он будет делать дальше).

1 Рисунок котенка, 2- котенок кушает – 3 рисунок грим –4  дорожка из дощечек – модуль муз инструменты – доска – песочная куча – аквариум – кран и руки

 

 

 


Включи свет над доской.

Прозвенел звонок.

Ход занятия.

(Ребено стоит за первой партой.)

- Здравствуйте!

(Ребенок поворачивается к гостям и говорит «Привет» и машет рукой.)

Сегодня к нам на занятие пришли взрослые. Они уже давно стали большими, ходят на работу, у них много разных забот.

Но сегодня они мне признались, что стали забывать, что такое «игра» и «как играть». Давай им покажем, как мы умеем играть. Денис, ты согласен? (ДА)

Педагог – психолог: Ну тогда начинаем.

- отгадай загадку:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадал ты? Это …    (кот)

- Молодец!

Кто изображен на картинке под номером 1? (кот, котенок)

 

Психолог показывает картинки и рассказывает:

- Кошка – одно из любимых человеком домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное.

- От нее произошли не только 28 видов современных малых кошек, но также и большие хищники – гепарды, львы, тигры, леопарды и ягуары. (показ

- Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот  звук специально для людей.

Все кошки разные, они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью (показ), а есть гладкошерстные (показ)

-  Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

- Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Они отличные охотники. На кого они охотятся? (на мышей – показ мышки). А что любят кошки есть? (мышку).

Кошки – очень умные животные, многое умеют. А ты знаешь, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Мама-кошка).

Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

 

Вот и мы с тобой будем превращаться: я – в маму-кошку, а ты – в моего послушного, умного, веселого  котенка      (котика). - Посмотри на наш план, подойди к нему и покажи, что мы будем делать сейчас? (2-гримироваться)

 

Парта – 2 черн карандаша, 2 губные помады, зеркало, влажные салфетки, ватные диски.

 

Грим — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски.

Встань, пожалуйста, рядом со мной у зеркала. Внимательно смотрит, что я делаю, а затем повторит самостоятельно. 

 

Психолог с помощью грима перед зеркалом рисует себе нос и усы. И ребенку помогаю с гримом.

 

- Вот ты и котенок!

Котенок (психолог называет имя ребенка) – самый смелый,

·         самый чистый,

·         самый быстрый,

·         самый пушистый,

·         самый когтистый,

·         самый усатый

Мама-кошка гладит Дениса по головке.

- Кто превратился в киску, тот и разговаривает, как котик.

-Как разговаривает котик? (мяу)

- А давай найдем котика на нашем модуле «Животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

-Смотрим план. Покажи, что дальше делаем? (3-котенок кушает)

Парта – 1 миска, поднос, фрукты-муляжи, колбаса, сосиски, мышка, цыпленок.

- Наша киска захотела кушать.

Дадим ей миску.

- На тебе, киска,  миску.

-Посмотри на продукты и выбери те, которые киска любит кушать, положи их в миску. Называй предметы вслух: (огурец, помидор, чеснок, капуста… рыбка, рыбка, сосиска, котлета, колбаса).

-Как киска рада.

-Сколько продуктов мы положили киске в миску? Считай вслух.

- Остальные продукты – какие? наша киска не любит кушать. Называй их (они остаются на подносе).

-Покушал мой котеночек.

-Что у него дальше по плану? (4-дорожка)

- Котенок решил погулять.

 ДОРОЖКА – положи в середине класса

Ф/минутка:

Будем Формировать чувство равновесия и Восприятие пространства Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.)

-посмотри, здесь тропинка. Она очень узкая. Давай встанем на ножки и пойдём прогуляемся вперед по этой тропинке . Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно.

А сейчас котенок идет по дорожке деревянной, извилистой, мягко ступая, выгибая спинку…  

Когда ребенок прошел , подошел ко мне.

- Как котенок мурлычет от удовольствия: к  («МУР-МУР, МУР-МУР…»)

-Произнеси слова, повторяя за мной: («Кот», «кошка», «котята»)…

 

- Снова подходи к плану, смотри и показывай, что дальше? (5-муз модуль)

 

- Говорят, у кошек очень хорошее зрение. Они наблюдательны. Проверим.

 -Психолог обращает внимание Дениса на стену, где муз звуки.

Развитие зрительного восприятия Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов,

- Посмотри на ксилофон, возьми палочку  и покажи клавиши синего цвета. Как они звучат?

Развитие слухового восприятия Сколько звуков? (два). Они одинаково звучат или по разному? (по- разному)

-Какая замечательная у нас получилась музыка! Мой котенок  очень старался!

-Сколько клавиш голубого цвета? Розового цвета? Сколько всего клавиш?

-Посчитай! (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) 

-_Денис, посмотри внимательно и скажи, есть ли на этом модуле еще фигуры синего цвета? (ботинок, бусы, квадрат…)

-Подходи к плану. (6- песок)

Песочная терапия

Самая лучшая игрушка для ребенка-песочная куча. Раньше Дениска во дворе просто пинал песок ногами, ломал то, что строили другие дети. А теперь  - это его любимая детская игрушка. Да? Котенок Дениска?

- При игре с песком надо соблюдать правила:

·                    Песчинки должны остаться в своей песочной стране;

·                    Грязные руки и песок мы в рот не берем.

Перед каждой работой я разглаживаю песок с помощью линейки или любой палки. Поверхность готова к рисованию.

1.                  Игра «Песочный дождик.

-котенок Денис, сейчас я насыплю на твои ладошки песочный дожик (насыпаю песок на ладони Дениса).

- А теперь повтори – насыпай песочный дождик на мои ладони. Наш песочный дождик сыплется сверху (с неба), вниз (на землю, чтобы полить цветы, деревья).

2.                  Игра «Необыкновенные следы». (вверх-вниз, влево-вправо)

Для следующей игры песок нужно разровнять, чтобы было легче оставлять необыкновенные следы.

«Идут медвежата» (две руки в кулак – пальцами давят песок) – идут вперед. Повернули налево.

«Прыгают зайки» - покажи мне указательный и средний пальцы. Кончиками этих пальцев давим песок. Скачут вперед, повернули направо.

- Включим  синюю подсветку. «Нарисуем волны и рыбку» - растопыренными пальчиками одной руки рисуем вместе  извилистые полосы. Затем рисуем рыбку.Такие игры помогают моему котику развитию тактильной чувствительности.

3. Игра «Песочные прятки».

- Милый котенок, сейчас я спрячу в песок буквы и цифры, а ты их должен найти.

-Закрой глаза и не подсматривай (прячу в песок буквы и цифры) затем присыпаю песком из ковшика, т. е. досыпаю песок.

 Найдешь – называешь букву, цифру.

Игра отлично развивает воображение, координацию движений и мелкую моторику.

Не оставаться наблюдателем, а играть вместе с ребенком.

Рефлексия.

Подведение итогов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!