СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Сторителлинг»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг» (настольная игра «Кубики историй»).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Сторителлинг»»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Сторителлинг»



Составитель: Любина Е.Н.


Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг» (настольная игра «Кубики историй»).

Задачи:

Коррекционно -образовательная:

  • Продолжать формировать способность составлять связный рассказ («Кубики историй»)

  • Обогащать активный словарь и развивать речь;

  • Активизировать речемыслительную деятельность.

Коррекционно - развивающая:

  • Развивать воображение, логику, творческое мышление,   внимание, фантазию;

  • Развивать связную речь через игру «Кубики историй»

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

  • Воспитывать культуру взаимодействия.

Оборудование:

Настольная игра – пособие «Кубики историй», инвентарь для тропинки (мостик, кирпичики, кочки), аудиозаписи, компьютер, проектор, игрушка инопланетянина.

 

Ход совместной деятельности


Организационный момент

(Раздаётся звук летающей тарелки)

Логопед:

-  Ой, ребята, вы слышали? Что это было? На, что похож этот звук?     

- Ответы детей. Похоже на звук летающей тарелки.

Логопед:

- Интересно, кто же это приземлился? Мне кажется, я его вижу!

(педагог вносит игрушку инопланетянина, включается запись непонятной, инопланетной речи)

Звучит запись инопланетной речи.


Проблемная ситуация

Логопед:

- Вы, что-нибудь поняли? Я тоже. У меня на телефоне есть распознаватель речи, я попробую перевести. Кажется, получилось.

Звучит перевод послания:

- Здравствуйте, дети группы «Лесовичок».  Меня зовут Марсик. Я прилетел к вам с далёкой планеты. Мы давно за вами наблюдаем, нам нравится, как красиво звучит ваша речь. Мы знаем очень много слов вашего языка, но сложить красиво слова у нас не получается. Помогите, пожалуйста, научите меня красиво сочинять и рассказывать истории.


Логопед:

- Ну как поможем?

Дети:- Да!!!!

Логопед:

- Я думаю, в этом нам помогут «Кубики историй», но их нет на привычном месте, отправляемся на поиски. И нашего гостя возьмём с собой.

Логопед:

- Сочинять историю не просто, поэтому, по дороге посетим школу юных фантазеров, может наши кубики там?


Основная часть

Игра «Тропинка»

- Дети, сейчас мы пойдем по тропинке, преодолевая препятствия.

 На тропинке впереди – большие лужи. Давайте их посчитаем: (дети обходят лужи и считают их) одна большая лужа, две больших лужи, три больших лужи… (слово-признак можно менять, например, грязная или глубокая.) Мы дошли до ручья, через него перекинут мостик. Проходя через мостик, рассказываем скороговорку. (Скороговорки на карточках). Далее вы идёте самостоятельно через болото, перепрыгивая кочки. Затем у вас на пути будет овраг, через него переброшено бревно. Переходите через овраг по бревну, только идите осторожно, сохраняя равновесие. Встретимся возле школы фантазёров.


Игровое упражнение «Школа маленьких фантазеров» (дети садятся)

Логопед:

- Вот мы и добрались до школы маленьких фантазёров. Смотрите, книга! Давайте посмотрим, что в ней? Да здесь написаны незаконченные предложения! Вы, согласны продолжить предложения? А наш инопланетный гость будет внимательно слушать и учиться.

Дети:- Да!


Образцы незаконченных предложений

- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы…

- Если бы я однажды попал в школу волшебников, то…

- Если бы я превратился в птицу и умел летать, то…

- Если бы животные и птицы умели разговаривать, то..

- Однажды я увидел необычный сон, и..

 - Однажды, я очутился на летающей тарелке, и..

(дети получают поощрения за каждый ответ в виде жетона с пятёркой)


Логопед:

-Вы великолепно справились!Сморите, в книге стрелочка, на ней надпись: «По стрелочкам пойдёте и кубики найдёте».Значит, продолжим путь по стрелочкам.Идем спокойно пострелкам.  Вот и пришли! Молодцы!


Игровой прием сторителлинга «Волшебная коробочка»

- В жизни может все случится

Наша история впереди.

Она в гости к нам стучится,

Скажем ей мы – заходи!


Логопед со словами: «Коробочка открывается, история начинается»

(Звучит волшебная музыка) открывает красивую коробочку, в которой лежат кубики.


Логопед:

-Для начала, давайте дети обсудим вместе, какие же вообще бывают истории?(смешная, грустная, фантастическая, простая, необычная).

Логопед:

 – Нужно определиться какую мы историю будем вместе сочинять?    Предлагайте варианты?

Различные варианты ответов, рассуждения детей.


Логопед:

- Я предлагаю приступить к игре «Кубики историй»!

Но, перед этим, вспомним,что у каждой игры есть свои правила и мы свою историю будем сочинять по правилам. 


Начало.

Каждая история начинается с призыва к действию: что-то случается с героем, что-то толкает его на подвиги. Для этого используем фразу: «однажды…», «как-тораз…» или «в некотором царстве» (тогда получится уже сказочная история).

Основная часть (проблемная ситуация).

 Это возможность для героя решить проблему, противостоять трудностям, познавая тем самым себя и мир вокруг. Какой урок должен выучить наш герой? При работе над связностью истории уточняем слова для связи предложений (потом, теперь, в это время, имена героев, описание, местоимения и прочее).

Кульминация

 Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом.

Заключение

 Должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне мораль.


Ещё надо помнить, что кубики достаем по одному друг за другом, бросаем, и в зависимости от выпавшей картинки, начинаем рассказывать историю.

-Затем, следующий достает и продолжает увлекательную историю!

(История записывается на диктофон)


Физминутка «Марсияне»


Заключительная часть

Логопед:

- Давайте ребята, вместе обсудим, какая история у нас получилась?

- Чему она нас учит? Что мы можем сказать о наших героях?

-Понравилось ли Вам сочинять историю?

- Какие трудности у вас возникли?

- Как думаете, Марсик остался доволен нашей увлекательной историей? (ответы детей)

- А давайте у него спросим?

Звучит аудиозапись голоса инопланетянина.

Марсик:

- О, да, ваша история получилась удивительная! Вы так здорово составляете предложения по картинкам! Я очень рад, что вы мне помогли, большое спасибо!

Логопед:

- Я думаю, что Вы просто молодцы, очень увлекательная история у нас получилась, интересная! Мы подарим её Марсику, а он расскажет её своим друзьям.

Пожелаем Марсику счастливого пути!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!