СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию связной речи "Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  формировать умения составлять полный ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте, оп­ределять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнооб­разные языковые средства; совершенствовать навыки фонематического син­теза слов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи "Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам"»

Тема: Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам.

Цели: формировать умения составлять полный ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте, оп­ределять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнооб­разные языковые средства; совершенствовать навыки фонематического син­теза слов.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь составлять предложения, высказывания, опираясь на изображения и вопросный план; уметь соблюдать порядок рассказа, используя последовательность изображений.

Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать диалогическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя; развивать общую моторику.

Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества.


Оборудование: серия картинок «Как белка спасла зайчика», запись на доске.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Отгадайте слова по звукам:

Л И С И Ц А

З А Й Ч И К

Повторите слова. Это — герои рассказа.



  1. Сообщение темы занятия

-Будем составлять рассказ, героями которого, будут зай­чик, белка и лисица.

    1. Работа с серией сюжетных картинок

Логопед выставляет серию сюжетных картинок, предлага­ет ученикам рассмотреть их.

Установление правильной последовательности событий.

  • Расположите данные картинки в правильной последо­вательности.

После установления правильной последовательности со­бытий на доске материал расположен так:

1 картинка

2 картинка

3 картинка

Где сидел зайчик?

Кто заметил зайчика?

Кто сидел на елке?

Что он делал?

Что лиса стала делать?

Что решила сделать белочка?



Как она спасла зайчика?


4. Работа над структурой устного сочинения

Чтение вопросов сначала учителем-логопедом, затем во­просы читают вслух 1—2 ученика. — Что главное в рассказе?


  • Предложите название рассказа. (Как белка спасла зайчика.)

  • Ответим на каждый вопрос полным предложением или предложениями, и у нас получится рассказ.

  • Прочитайте вопросы к первой картинке. Составьте по первой картинке предложения.

Под кустом сидел зайчик. Он грыз веточку и не смотрел по сторонам.

  • Прочитайте вопросы ко второй картинке. Составьте по второй картинке предложения.

Заметила зайца хитрая лисица. Она стала тихонько подкрадываться к зайчику.

  • Прочитайте вопросы к третьей картинке. Составьте по третьей картинке предложения.

На елке сидела белка и грызла шишку. Она заметила хит­рую лисицу и решила спасти зайчика. Белка бросила шишку прямо лисице в лоб. Лисица испугалась и бросилась наутек. Так белка спасла зайчика.


5.Физминутка

6. Устное составление рассказа с опорой на вопросы и картинки

Коллективное составление предложений-ответов на во­просы с опорой на последовательность картинок.

Обращать внимание на смысловую связь между предло­жениями, на плавный переход от одной части рассказа к другой.

Самостоятельное устное сочинение. Рассказывают 2—3 уче­ника. Логопед указывает на последовательность вопросов, кар­тинок, редактирует высказывания учащихся.

7. Итог занятия

  • Получился ли рассказ «Как белка спасла зайчика»?

  • Что помогло вам составить рассказ?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!