СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы "Цыплёнок и его семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект расчитан на детей первой младшей группы. В ходе занятия используется ИКТ, логоритмические упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы "Цыплёнок и его семья"»

  1. Приветствие

(Дети сидят на стульях в кругу)


- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

- Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

-Здравствуйте, ребята! Всем привет!


  1. Сюрпризный момент

(На столе стоит IQ BOX)


- Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней лежит? (В IQ BOX лежит пластиковое яйцо)

- Что это? (Яйцо)

- А кто вылупится из яйца? (Птичка)

(Открываем яйцо – там цыплёнок)

- Кто это? (Цыплёнок)


  1. Основная часть

(Воспитатель выставляет на доске д/игру «Части тела»)

- Посмотрите, ребята, этот цыплёнок весь серый, давайте ему поможем, сделаем его красивым. Сейчас вам нужно будет прикрепить части тела цыплёнку и назвать их. (Из IQ BOX воспитатель достаёт части тела цыплёнка, раздаёт их детям)

- Максим, что ты прикрепишь цыплёнку? (Туловище)

- Аня, что ты прикрепишь цыплёнку? (Клюв) и т.д.


-Какой красивый цыплёнок у нас получился! Он хочет к своей маме. А кто у него мама? (Курочка)

- А как цыплёнок зовёт свою маму? (Пи-пи-пи)

- А вот и его мама!


(На ноутбуке картинки к попевке Новиковой «Цыпа», под музыкальное сопровождение)

- А кто у цыплёнка папа? (Петушок)

- Давайте позовём петушка.


  1. Чтение потешки «Петушок-петушок, золотой гребешок». (Дети проговаривают слова за воспитателем)


  1. Логоритмическое упражнение «Петушок» (музыкальная зарядка «Клоун Плюх»)


  1. Дыхательное упражнение «Пёрышко»

Петушок стесняется к нам выходить. Лисичка его поймала, пёрышки ему из хвоста выщипала! Вот сколько пёрышек! Давайте их потрогаем, какие они? (Мягкие, лёгкие). Это пёрышки не простые, а волшебные! Сейчас мы подуем на них и когда они полетят мы узнаем, где прячется от нас петушок!

(Дети дуют на перья. Из IQ BOX воспитатель достаёт силуэты петушков и предлагает детям сделать им красивые хвостики из прищепок)


  1. Игровое упражнение «Хвостик для петушка» (за столами)

(По ходу выполнения упражнения воспитатель уточняет у детей цвет прикреплённых прищепок)


  1. Творческая работа «Зёрнышки для птиц»

Вот теперь вся семья вместе! (Воспитатель показывает детям лист А3 с изображением петуха, курицы и цыплят)

Проголодались наши птички!

- А что едят курочка, петушок и цыплята? (Зёрнышки)

- А кто их кормит? (Люди)

- Давайте и мы покормим наших птичек! Нарисуем для них много зёрнышек! (Дети рисуют зёрнышки для птиц ватными палочками на листе А3)


9. Подведение итогов

- Какие молодцы! Кого мы с вами покормили? (Курочку, петушка и цыплёнка). Теперь можно и отдохнуть!










Тема: «Цыплёнок и его семья»


Задачи:

  • Расширять представления детей о курице, петухе и цыплятах.

  • Упражнять детей в звукоподражании посредством использования попевки и логоритмического упражнения.

  • Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье), названия основных цветов.

  • Формировать у детей начальные представление о родственных связях – ребёнок, мама, папа.

  • Вызвать интерес к чтению потешки.

  • Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости.

  • Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Материалы: IQ BOX; ноутбук; пособие «Части тела»; аудиозаписи «Попевка «Цыпа» Новиковой», «Логоритмическое упражнение «Петушок» (зарядка «Клоун Плюх»); перья (по количеству детей); силуэтные изображения петухов (по количеству детей), прищепки 4 основных цветов (из расчёта на одного ребёнка); гуашь жёлтая; ватные палочки; лист А3 с изображением петуха, курицы и цыплёнка.

















ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»







Конспект занятия по речевому развитию

в группе раннего возраста

«Цыплёнок и его семья»

(коллективный просмотр)






Подготовила:

Воспитатель: Матюхина Л.В.





г. Брянка

2023 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!