СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"»

Конспект занятия по речевому развитию «Посуда»


Задачи:

Образовательные: учить детей классифицировать посуду по ее назначению (столовые и чайные); закрепить знания детей о профессии повара; активизировать в речи детей слова, обозначающие предмет посуды; учить составлять целый предмет из нескольких частей.

Развивающие: развивать речевую активность, зрительную память, наглядно-образное мышление, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе сверстников, решать общую задачу, воспитывать бережное отношение к посуде.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картины: «Повар»

Словесный: беседа о чайной и столовой посуде.

Практический: игра «Собери картину из 4-х частей, дидактическая игра «Что лишнее?», дидактическая игра «Чего не стало»?»

Игровой: Минута вхождения в день «Утром рано мы проснулись», физминутка «Мы капусту рубим».

Словарная работа: чайник, кастрюля, сковорода, половник, блюдце, чайник, чашка, чайная ложка.

Предварительная работа: знакомство с профессией повара; экскурсия на кухню, рассматривание предметов посуды.

Материалы и оборудование: картина «Повар», игрушечная посуда (чайная, столовая); кукла Таня; игрушечная мебель; предметные картинки с изображением посуды; картинки-лото (посуда).

Ход организованной образовательной деятельности детей.


1. Организационный момент.

«Минутка вхождения в день «Утром рано мы проснулись».

Малыши проснулись,

К солнцу потянулись.

Ручками захлопали,

Ножками затопали.

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.


2. Рассматривание картины «Повар».

Вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Что делает повар?

-В чем он готовит?

-Что стоит на плите?

-Как этот предмет называется?

- Какие предметы посуды еще изображены на картине?

Вывод: кастрюля, половник, дуршлаг – это столовая посуда: она служит повару для приготовления пищи.

3. В гостях у куклы Тани.

Кукла Таня сидит за столом в своей комнате. На столе у нее стоит чайник, а также блюдца, чашечка и чайная ложка.

Вопросы:

- Как вы думаете, что делает Таня?

- Почему вы так решили?

- Что Таня собралась делать?

- Что ей для этого нужно?

- Для чего нужна чайная ложка?

Вывод: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник – это чайная посуда. Она служит для того, чтобы пить чай. Вот и у нашей Тани сегодня чаепитие. Давайте, пожелаем ей приятного аппетита.


5.Дидактическая игра «Чего не стало?».

На столе у воспитателя предметы чайной и столовой посуды. Называем каждый из них. Затем незаметно убираем один предмет и предлагаем детям назвать то, чего не хватает.


6. Игра «Кто быстрее соберет?».

Знаете, ребята, иногда посуда бьется. Так и случилось у нашей знакомой куклы Тани. Разбилась ее любимая посуда: кастрюля и чайник. Таня расстраивается, плачет, и не знает, что теперь делать. Ребята, как вы думаете, чем помочь Тане? Как? Дети помогают помочь Тане и собрать посуду. (Игра «Собери картину из 4-х частей»). Таня благодарит.

Вывод: По ходу выполнения заданий, дети закрепляют, что чайник относится к чайной посуде, а кастрюля к столовой.


7. Дидактическая игра «Что лишнее?» (с предметными картинками).

Дети находят ненужный предмет и убирают его (кастрюля, половник, чашка, дуршлаг и т.д.)

Вывод: кастрюля, половник, дуршлаг, сковорода – столовая посуда. Чайник, чашка, блюдце, чайная ложка – чайная посуда.


8. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какую посуду мы сегодня рассматривали?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!