СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по речевому развитию (риторика) в старшей группе по теме: «Сколько просьб начинаются с «будьте добры»!

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить дикционно чисто проговаривать текст чистоговорки, правильно интонирую, придавая голосу окраску;

- Учить правильно дышать, чтобы обеспечить опору своему голосу.

- Научить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны»;

- Познакомить с синонимами;

- Создать положительный эмоциональный настрой, развивать воображение;

- Воспитывать культуру обращения, доброе отношение к товарищам, взрослым.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию (риторика) в старшей группе по теме: «Сколько просьб начинаются с «будьте добры»!»

Конспект занятия

по речевому развитию (риторика) в старшей группе

.

Тема: «Сколько просьб начинаются с «будьте добры»!

Цель: учить дикционно чисто проговаривать текст чистоговорки, правильно интонирую, придавая голосу окраску;

- Учить правильно дышать, чтобы обеспечить опору своему голосу.

- Научить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны»;

- Познакомить с синонимами;

- Создать положительный эмоциональный настрой, развивать воображение;

- Воспитывать культуру обращения, доброе отношение к товарищам, взрослым.

Ход занятия

Дети становятся в круг (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Дети, сейчас мы вспомним чистоговорку:

Мы спокойны всегда!

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно,

что учили на занятиях.


2. Сидя на стульях (по кругу). Упражнение на развитие фонационного дыхания. (спокойная музыка)

а) Вдох через нос – выдох через рот (медленно).

б) Вдох глубокий – выдох через рот (толчками).

в) Поддержка звука без усилий, свободно:

Жужжание пчелы: ж-ж-ж;

писк летающего комара: з-з-з;

рычание собаки: р-р-р;

Разучивание новой скороговорки.

Бублик , баранку , батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозоранку

3. Беседа – диалог «Волшебное слово».

Воспитатель: «У меня зазвонил телефон…». Вы, конечно, хорошо знаете – это стих К. И. Чуковского. Вспомните, кто звонил герою стихотворения?

- Cлон, - Зайчатки, - Олень, -Верблюд, - Медведь, - Газели,

- Крокодил, - Тюлень, - Бегемот,

У всех были разные просьбы. Вот, например, как обращались с просьбой мартышки и свинья:

«А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

- А потом позвонила свинья:

- Пришлите мне соловья…»

Воспитатель: «Чья просьба вежливее? Почему?»

Воспитатель: «Какие еще вежливые слова вы знаете, которые можно использовать при обращении с просьбой?»

Ребенок говорит вежливое слово и вешает на дерево листочек или яблоко, сердечко.

- Будьте добры! Здравствуйте!

- Спасибо, простите, будьте любезны, извините, очень прошу, умоляю, прошу вас, помогите!

- Дети, старайтесь не повторять, произнесенное ранее.

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение».

4. Звонок по телефону: Использовать в своей просьбе слова «Будьте добры!»

- Это справочная? Будьте добры, скажите, у вас есть книги о животных жарких стран?

5. Воспитатель: Я вас прошу выполнить еще одно задание: Какие слова подходят к слову идти? (шагать, двигаться, ходить, уходить).

Игра«Слово на ладошке».

- Дети, а вы сказки любите? Вспомните, к какой сказке относятся эти слова:

«Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.»

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- А дорога – далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…» («Маша и медведь»)

«Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…» («и Кот, Петух и Лиса»)

«По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра…» («По -щучьему велению»)

Герои добрые и злые, храбрые, трусливые.

Игра «Скажи наоборот».


Игра «Скажи наоборот».

Смелый – трусливый,

Добрый – злой,

Радостно – грустно,

Нашел – потерял,

Светлый – темный,

Быстро – медленно,

Высокий – низкий,

Темный – светлый,

Враг – друг,

Уронил – поднял,

Старший – младший,

В конце занятия: Подведение итогов. Что нового узнали и что еще хотели бы узнать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!