КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
644700, Омская область, р. п. Шербакуль, ул. Советская, 104 Тел/факс: 8(381—77) 2-14-61/2-11-53
Конспект занятия по речевому развитию «Время года - лето» для детей старшей группы с ОНР
Подготовила: воспитатель Рогова Н.Д.
2020 г
Цель: Развитие связной и диалогической речи.
Задачи:
Активизировать словарь по теме «Время года- лето»;
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о лете, используя при этом план – схему;
Развивать у детей фонематическое внимание, мелкую моторику пальцев рук, мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения;
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование и инвентарь: картинки времени года, картинки и схемы с заданиями на каждого ребенка.
НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки и тогда, вы сразу догадаетесь о чем мы с вами будем говорить сегодня!
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
В чистом небе
Солнце светит ярко,
Можно в речке искупаться,
Очень жарко!
Нравится нам время года это!
Угадали? Это… (Лето)
Ответы детей.
Молодцы! И мы сегодня будем говорить о лете.
- Давайте посмотрим на картинку и назовем признаки этого времени года.
Ответы детей.
2. Игра «Я начну, а ты закончи»
Воспитатель: - Я вам читаю начало предложения, а вы продолжаете!
- Летом ярче светит…
Летом идет теплый…
- Летом над цветами порхают…
- Летом на лугах и полях расцветают …
Ответы детей.
3. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску, в ряд выставлены по четыре предмета в каждом, вы называете лишний предмет, объясняя свой выбор.
Ответы детей.
4. Физминутка «Собираем»
В лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания).
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте).
5. Пальчиковая гимнастика «Лето»
Солнцем ласковым согрето, («Идем» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединенными вместе ладонями от груди вперед.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую).
Дети выполняют гимнастику.
6. Составление описательного рассказа про лето по схеме
Воспитатель: - Посмотрите у вас на столах лежат у каждого схемы, вы должны опираясь на них, рассказать о жарком лете.
Дети составляют описательный рассказ о лете.
7. Рефлексия.
Воспитатель: - О каком времени года, мы сегодня с вами говорили на занятии?
В какие игры играли? Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши, если не очень потопайте ногами!
Спасибо за занятие!