СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь»»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Дом, в котором ты живешь» в средней группе

Цель:

Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

- учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

- закреплять представление о величине предметов.

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

-учить детей изображать мир, используя нетрадиционную технику – рисование восковыми карандашами и акварелью. 

- уточнить представление о родном городе.

- закреплять цвета и их оттенки.

– развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

- развивать умение работать самостоятельно.

- прививать любовь к родному городу.

- воспитывать аккуратность в работе.

– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Материалы и оборудование: альбомные листы; кисточки; краски; восковые мелки; баночки с водой; демонстрационный материал - картинки домов, кубики для строительства.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, какие дома окружают детский сад. Рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Конструирование из строительных материалов в свободное время. По просьбе воспитателя родители наблюдают с детьми за домами и окружающей микроструктурой.

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете.

Воспитатель: Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт 

Дети: (Дом)

Воспитатель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот такой дом мы сегодня и будем рисовать.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим картинки домов – какой они формы? Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. А из чего делают дома? Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный). В каких домах живете вы?

А теперь, я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать свой дом. На  столах уже все готово для рисования, перед вами лежат альбомные листы, восковые мелки, кисточки и краски.

Воспитатель показывает на доске рисование прямоугольного дома.

1.Сначала рисуем стену дома, большой прямоугольник. Краской закрашиваем его слева на право или сверху вниз.

2. Сверху рисуем крышу. У высотных домов она плоская с вытяжными трубами, рисуем

её всей кистью чуть шире, чем стена дома.

3. Тонкими линиями делим стену на этажи.

4. Рисуем по два окна на каждом этаже, квадратной или прямоугольной формы не закрашиваем их. На первом этаже рисуем дверь она больше окна.

Пальчиковая гимнастика

Правая и левая строят города,

Правая и левая водят поезда.

Правая и левая могут громко топать.

Правая и левая могут громко хлопать.

Воспитатель: Ребята берите восковые мелки и начинайте рисовать дом. Воспитатель напоминает о том, что нажим на мелок должен быть сильнее. Кто нарисовал дома мелками, может приступать к рисованию акварельными красками. Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите за юбочку. Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющим детям.

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? - Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш Академгородок.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!