Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе “Зимушка - Зима”
Цель: формировать художественно-эстетическое отношение к предметам и
явлениям окружающего мира, через использование нетрадиционной техники
рисования ‘’Фотокопия”
Задачи:
- Обогатить знания детей о времени года – зиме, ее особенностях, о занятиях, развлечениях людей в зимнее время.
-Познакомить детей с техникой «фотокопия». Учить рисовать морозные узоры.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, фантазию
Ход занятия
Вводный этап
В: - Доброе утро, ребята. Какой сегодня чудесный, морозный день. У вас хорошее настроение. У меня - просто отличное. Я хочу передать вам свой бодрый, веселый настрой и предлагаю сделать разминку “Ладошки”.
Игра на развитие ритма “Ладошки”
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Под счет воспитателя ребята выполняют ритмичные упражнения, заканчивая игру аплодисментами.
В: - Молодцы, отлично справились и настроение себе улучшили. Я думаю, что теперь вы готовы узнавать новое и вам не терпится узнать о чем же мы сегодня будем говорить.
Основной этап
В: Вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить, если отгадаете загадку. Если правильно ответите, то Зимушка – Зима покажет вам свою красоту(Дети садятся на стульчики полукругом перед проектором или телевизором. Воспитатель включает фрагмент видеоролика – загадку “Зимушка - зима”)
Загадка:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла...
Д: - Зима.
В: - Правильно, Зима. Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.
Д: - Декабрь, январь и февраль.
В: - Молодцы, верно. Сегодня мы будем говорить с вами о зиме. А вот и обещанная красота за правильно отгаданную загадку. (Воспитатель включает следующий фрагмент видеоролика “Зимние красоты”)
В: - Какая сказочная наша Зима. Ребята вам понравилось. Я предлагаю подобрать как можно больше прилагательных о зимушке. Скажите, пожалуйста, какая зима.
Д: - Снежная, сказочная, сверкающая, искристая, новогодняя, волшебная, морозная и т.д.
В: - Правда, зима необыкновенное время года. Многие люди восхваляют ее в песнях и стихах. Вот и для нас Захар приготовил стихотворение о Зиме. ( включается следующий фрагмент видеоролика)
В: - Спасибо Захар за прекрасное стихотворение. Зиму любят многие и взрослые и дети. Сейчас я предлагаю узнать, за что же любит зимушку Сережа (Включается следующий фрагмент видеоролика)
В: - Ребята, расскажите, а за что вы любите Зиму.
Д: - За снег, за горку, лыжи, коньки, за Новый год и т.п.
В: - Спасибо за ответы. Я с вами соглашусь – невозможно не полюбить зиму, она настоящая волшебница. Ребята, а вы бы хотели научиться волшебству зимушки - научиться создавать зимнюю красоту.
Д: - да.
В: - Отлично сейчас мы научимся. Но перед сложной работой немного отдохнем и наберемся сил. (дети встают со стульчиков, включается следующий фрагмент видеоролика “Физкультминутка”)
В: - Вот мы и готовы творить красоту. Приглашаю вас за столы.(на столах листки бумаги, свечки, гуашь) Ребята вы догадались для чего нам нужны свечки.
Д: - Чтобы рисовать узоры.
В: - Совершенно верно. А сейчас Кристина нам покажет, как же сотворить красоту. ( включается последний фрагмент видеоролика)
В: - Ну а сейчас и мы начнем творить. (дети начинают рисовать свечками и раскрашивать листок гуашью, воспитатель помогает по мере необходимости)
В: - очень красиво у вас получилось. Не хуже чем у Зимушки – Зимы. А кто мне скажет, почему те места, где мы рисовали свечкой – не закрасились гуашью.
Д: потому что свеча из воска и отталкивает краску и воду.
Заключительный этап
В:- ребята, вам понравилось рисовать при помощи свечек
Д: - очень понравилось.
В : - что сегодня на занятии понравилось больше всего
Д: - понравилось, что ребята приготовили видеоролики.
В:- чей видеоролик запомнился. Почему.
Д: - У Леши. Потому что была интересная физкультминутка и т.п.