Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе».
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету.
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
4. Развивать чувство композиции и колорита.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Словарная работа: космический корабль, космос, планета.
Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это.(Космонавт)
Дети отгадывают загадки.
Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).
- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).
-А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета,
(дети проверяют осанку)
Три, четыре – самолет.
(руки в сторону)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет.
(четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре
(руки вверх, потянуться)
Руки выше, плечи шире
(руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
(ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)
Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.
-Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить.
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете…