СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Орнамент в квадрате из геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Орнамент в квадрате из геометрических фигур"»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: "Орнамент в квадрате из геометрических фигур"

Цель: научить выполнять геометрический орнамент в квадрате.

Задачи:

  1. Образовательные. Совершенствовать умения последовательно выполнять  построение сложного геометрического  орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета. Уточнение и расширение представлений о назначении и применении орнамента.

  2. Развивающие. Развивать умения чередовать элементы узора, развивать зрительное восприятие, память, произвольное внимание, графомоторные навыки.

  3. Воспитательные.  Воспитывать усидчивость, художественный вкус, интерес к рисованию и изобразительной деятельности.



Ход занятия.

I .  Подготовительная часть

1 Орг.момент.

   - Ребята, проверьте,  все ли у вас готово к занятию по рисованию? (Карандаш, ластик, альбомный лист.)

- На  занятии по  рисованию , как и на любом другом занятии нужно быть очень внимательными, и тогда у вас все получится,  ваши работы будут выполнены правильно. Поэтому  давайте начнем наше занятие с упражнения на внимание. Но прежде  вспомним названия геометрических фигур, которые вам известны (Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Посмотрите на карточку  и  определите, какой геометрической фигуры не хватает? ( Какая лишняя?) .  Вы были очень внимательными. Молодцы!

- Сегодня мы будем рисовать  орнамент. 

 - Ребята, мы с вами уже говорили об орнаментах, рисовали орнаменты. Давайте вспомним, что такое орнамент? (Узор, в котором элементы  повторяются  по форме и по цвету.)

- Где можно увидеть орнамент? ( На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на одежде, на шкатулках .) Для чего люди стали наносить орнаменты на предметы? ( Для того, чтобы предметы были более красивыми.)

- Итак, орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид.

- Скажите, а какие бывают орнаменты? (Геометрические и растительные.)

( - Если элементы орнаменты имеют геометрическую форму , такой орнамент называется геометрическим, а если элементы орнамента – листочки, цветочки и др. растения, орнамент называется растительным.)

 

- Рассмотрим образец, который нам  предстоит сегодня рисовать .  Определите, какой это орнамент? (Геометрический.)

-Почему?  ( Он состоит из геометрических фигур.)

- Этот орнамент можно использовать для украшения крышки коробки, для украшения ткани.

- Составьте этот орнамент из элементов мозаики, которые лежат в конвертах на столах.  Работайте в парах.  Молодцы!

- Это сложный орнамент.  Отгадав загадку, вы узнаете с помощью какой геометрической фигуры его можно  нарисовать на  бумаге.

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его?..... 
Квадрат!

- Итак,  тема нашего занятия : рисование  по образцу  геометрического орнамента в квадрате.  Сегодня  вы будете  продолжать учиться правильно по образцу  выполнять построение геометрического орнамента и правильно раскрашивать рисунок .

II. Основная часть.

-Давайте рассмотрим этот орнамент более внимательно.

- На что похож орнамент? ( На снежинку.) Сколько частей в орнаменте?  (4 части) . Какую форму имеют эти части? (Форму четырехугольника)  Какого цвета элементы орнамента?

- А теперь послушайте и посмотрите  внимательно порядок выполнения рисунка.

Через середину листа сверху вниз и по диагонали проводятся осевые линии.

Затем в центре квадрата обводим шаблон круга.Возле круга вверху , внизу . слева и справа обводим шаблон треугольника вершиной к кругу.Потом обводим круг возле каждого треугольник а, по сторонам от круга слева и справа обводим шаблон треугольника.В углах квадрата обводим треугольник. Раскрасить орнамент нужно в два цвета, которые сочетаются между собой.   Вспомним правила раскрашивания. Раскрашиваем  в одном направлении , начиная от линии рисунка, двигаясь к середине.

Выполнение работы детьми.

Пальчиковая гимнастика.

-А сейчас проведем  гимнастику для наших пальчиков  и приступим к работе.

На поляне дом стоит.

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

И гостей в дом приглашаем.

Мы на стулья их сажаем ,

Стол гостям мы накрываем.

III. Заключительная часть.

  1.  Подведение итогов.

  Что мы рисовали сегодня на занятии? В какой геометрической фигуре  строили орнамент?

- Из каких геометрических фигур составлен орнамент? Какого цвета элементы орнамента?

2. Рефлексия.

-Ребята, вам  интересно было  на занятии? Кому  было легко  и понятно? Кому было трудно? Что вызывает больше трудностей -  рисовать или раскрашивать? Но все вы справились с заданием.  Молодцы!

  • Получилось ли то, что ты хотел?

  • Что получилось особенно удачно?

  • Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?

  • Можешь ли ты сам назвать свои ошибки?

  • Почему ты их совершил?

  • На что обратить внимание, что сделать, чтобы их не было?

  • Чему вы сегодня научились?

  • Что вы узнали для себя нового?

  • Довольны ли вы своей работой?

 
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!