Задачи: Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. Предварительная работа Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток), по возможности наблюдение заката, рассматривание изображение неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и т. д. Материалы, инструменты, оборудование Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна - красна»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор); салфетки матерчатые, салфетки белые, бумажные; клей-карандаш; кассета с записью музыки Моцарта «Фантазия», Манссне «Размышление», магнитофон, основа для будущего альбома «Весна- красна». Содержание занятия Беседа: Воспитатель: «Ребята, вы любите истории? » (Да) - Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком: «Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом. - Вот теперь я знаю, что такое оттенок !- воскликнул мальчик ». -Вот такая история произошла с мальчиком. - А вы знаете, что такое оттенок? (Это изменение одного и того же цвета). - Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого). -А где можно увидеть такие оттенки? (На небе) - Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали? Загорелась зорька красная В небе темно-голубом, Полоса явилась ясная В своем блеске золотом. Лучи солнышка высоко Отразили в небе свет, И рассыпались далеко От них новые в ответ. Лучи ярко-золотые Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг. -Какие оттенки неба были в этом стихотворении? (Темно-голубой, ярко-золотой, голубой) Вы такие внимательны. Молодцы. Объяснение нового материала: -А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Да) Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня. (Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба) -Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели? (Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.) - Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться. А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо? (Давайте) Дети проходят к столам. Показ способа выполнения: (Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка) Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности. Практическая часть: Дети берут бумагу и смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. Воспитатель включает музыку. - А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта, которая называется: «Фантазия», она подскажет вам какой выбрать оттенок, розоватый, голубоватый. сиреневый. Желтоватый. (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.) - А теперь нарисуем деревья. Анализ: Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось. -Найдите пожалуйста самое нежное небо? - А где небо самое яркое? (какого оно оттенка?) - А где небо получилось с несколькими оттенками? (Какими?) Молодцы! |