СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весело качусь я под гору в сугроб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы. Формировать умения детей изображать фигуры детей, катающихся на санках, коньках, лыжах, лепящих и играющих в снежки, в зимней одежде. Обобщать знания детей о зимних забавах, развлечениях. Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение. Прививать любовь к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весело качусь я под гору в сугроб»»

Конспект НОД по рисованию

в старшей группе

«Весело качусь я под гору в сугроб».


Программное содержание: совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы. Формировать умения детей изображать фигуры детей, катающихся на санках, коньках, лыжах, лепящих и играющих в снежки, в зимней одежде. Обобщать знания детей о зимних забавах, развлечениях. Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение. Прививать любовь к здоровому образу жизни.


Ход НОД

Этап и его задача Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Эмоциональный настрой.













Дидактическая игра «Назови зимнее развлечение»



Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять»



















Обсуждение реального события.




Самомассаж «Ой, сердит мороз»











Основной этап.











На доске расположена картина «Зимние

развлечения».

















Пальчиковая гимнастика.



Заключительный этап.

Ребята, у меня в руках маленький белый комочек. Как вы думаете, что это? Конечно ребята, это снежок. Как он здесь оказался?

Ему стало скучно без ребят, он хочет с вами поиграть. Но сначала давайте вспомним какое время года наступило? Назовите пожалуйста три дружочка зимы. Какой дружочек сейчас гостит у нас?

Посмотрите в окно, зима в самом разгаре – много снега, морозно. Ребята, зима какая?

Как вам кажется, зима – веселое время года или грустное?


Покажите весёлое настроение, а теперь грустное. Чтобы поднять наше настроение я предлагаю поиграть в игру «Снежки».

Я буду бросать снежок (из ваты), тот, кто поймает снежок, называет одно зимнее развлечение.

Теперь давайте покажем, как мы гуляем.





















Молодцы ребята! Действительно, зима, чудесное время года? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на

лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.


Скажите мне пожалуйста, ребята, которые бегают, играют на улице боятся мороза?












Сегодня мы с вами постараемся рассказать, как мы умеем веселиться зимой, только рассказывать мы будем не словами, а рисунками. О зимних развлечениях написано много картин. Вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны?» Кто пишет картины? Вы хотели бы стать юными художниками? Тогда тихонько проходите к столам, присаживайтесь.

Ребята, посмотрите на картину, как её можно назвать? Сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок о том, чем вы любите заниматься зимой.

Можно нарисовать санки, сугробы, горку на которой вы катаетесь, ледянку, что-то другое. Сначала сделайте набросок вашего рисунка простым карандашом, затем приступайте к раскрашиванию красками. Рисунок постарайтесь нарисовать крупно, во весь лист. После основного рисунка добавьте детали. Быть может собачка бежит за санками или снегирь сидит на дереве, а может воробей клюёт зёрнышки в кормушке. Придумайте сами, что можно увидеть вокруг себя на зимней прогулке и нарисуйте это.

Сейчас подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому». Теперь приступайте к рисованию.

Посмотрите на свой рисунок – что вам больше всего в нём нравится, что на ваш взгляд получилось лучше всего. Придумайте к нему небольшой рассказ. А желающим предлагаю выйти и представить свою картину с рассказом перед группой.

Высказывают предположения.






Дети называют время года, зимние месяцы.




Называют прилагательные к слову зима.


Эмоциями показывают своё настроение.


Дети вспоминают и рассказывают, что они делают зимой: катаются на санках, ледянках, лыжах и коньках, бросают снежки и лепят из снега снеговиков и другие сооружения.




Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)









Высказывают своё мнение, делают самомассаж.

Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занёс (взмахивают кистями рук)

Хватает за нос (щиплют себя за нос)

Щиплет до слёз (щиплют себя за щёки)

Ребятишки не пугаются (грозят пальчиком)

И на лыжах (едут на лыжах)

И на саночках катаются (едут на саночках)

Над морозом сердитым потешаются (хлопают в ладоши).













Рассматривают иллюстрацию. Высказывают своё мнение.




















Выполняют пальчиковую гимнастику, рисуют.

Эмоциональный контакт с воспитателем.


Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность.



Обогащение словаря.





Умение выражать свои мысли.







Умение выполнять движения в соответствии с текстом.























Умение делать самомассаж.


























Умение рассматривать картину, придумывать название.
















Проявление творческой активности.



Умение выражать чувства; делать выводы.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!