СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию"Весна шагает по планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию"Весна шагает по планете"»

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)



"Насекомые. Бабочка"



Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа;

  • закрепить умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию,

  • развивать творческое воображение.

Предварительная работа:



Рассматривание иллюстраций к книге "Бабочки", д/и "Насекомые".



Материалы и оборудование:



Картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, стрекозы, пчелы, божьей коровки;

игрушки из набора "Насекомые", модели "Насекомые";

иллюстрации к книге "Бабочки", листы бумаги, краски акварельные.



Ход:



В. - Ребята, к нам в гости пришел почтальон, он принес письмо для нас."

Воспитатель раскрывает его, читает. В письме волшебная яблонька просит помощи у ребят. Без насекомых на ней не могут появиться волшебные яблочки, которые нужны героям сказок. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что нужно оказать помощь яблоньке. Воспитатель и дети садятся на ковер-самолет и летят в волшебный сад к яблоньке.

Остановка.



Ребята видят яблоньку. Она просит помочь вернуть в ее сад насекомых. Мудрый Филин ей сказал, что это совершится тогда, когда дети выполнят 3 задания правильно.



Воспитатель находит под яблонькой первый мешочек. В нем задание детям. Нужно, используя модели ("Насекомые") рассказать о насекомом.

Воспитатель обговаривает с детьми части тела у насекомого: 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья, тело покрыто щетинным покровом, цикл развития насекомого.



Звенит колокольчик. Яблонька говорит, что это значит, дети справились с 1 заданием и получают второе задание.



Загадки о насекомых.

Рассказать, чем отличаются друг от друга пчела и стрекоза жук и муравей, кузнечик и божья коровка, бабочка и стрекоза?



Загадки.

Он качался на травинке,

Вот он поскакал,



крылья гладкие на спинке.

Все росинки расплескал,

- Всех я знаю на лугу,

Виден в зарослях едва -

Познакомить вас могу!

(жук) Он зеленый, как трава.

(кузнечик)





Вот две красавицы летят,

Всех сильней и здоровей!



Рассказать они хотят,

Он строитель и затейник,



Что вчера еще в траве

Строит в чаще муравейник.

Жили гусеницы две.

(бабочки)

(муравей)





Рядом с речкою - она,

Добродушно спрятав жало,



Непоседа, егоза.

На цветке она жужжала,



Как веселый вертолет,

В шубу теплую одета.



Отправляется в полет.

(стрекоза)

Ей не жарко, хоть и лето.

(пчела)



Крылья - пестрые обновки.

Яркие да красные.

Гладкие, атласные,

(божья коровка)



Беседа о насекомых.



Дети рассматривают иллюстрации:

Пчелы живут в ульях,

муравьи в муравейниках,



осы - в осиных гнездах

шмели - в земле.



- Как называют дома пчел, муравьев, ос, шмелей?

- Какую пользу приносят пчелы? (осы, муравьи, шмели)

(Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск.

Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей).



3 задание.



Звучит музыкальная композиция Э.Грига "Бабочка". Под эту мелодию вылетает бабочка. У нее в лапках конверт. А в конверте картинки с видом бабочек: бабочка на цветке, бабочка порхает, несколько бабочек в небе и т.п. В записке задание - нарисовать бабочку красками.



Воспитатель показывает приемы изображения порхающей и сидящей на цветке бабочки. Дети рисуют. По окончании работ яблонька хвалит детей.



Звенит колокольчик, а это значит, что ребята справились с заданием. Это было последнее испытание. Все три задания выполнены ребятами. Яблонька говорит:"Вот, ребята, на моей ветке появился мешочек. Он двигается и жужжит. Давайте скорее его откроем!" Открывают. Воспитатель достает игрушку-бабочку, стрекозу, пчелу, осу, божью коровку, жука, кузнечика, шмеля, муравья.



Яблонька: "Спасибо, ребята! Насекомые вернулись в мой волшебный сад! Бабочки и пчелки сядут ко мне на цветочки, опылят их, и вскоре вместо цветов, на мне будут висеть волшебные яблочки. Только не машите руками, а то пчелки и осы не любят этого, могут ужалить. Спасибо вам, ребята, за помощь мне и всем сказочным героям, которым так нужны в их сказках волшебные яблоки!"



Дети и воспитатель прощаются с яблонькой. Садятся на ковер-самолет и возвращаются обратно в детский сад.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!