Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo
«Веселая обезьянка-барабанщица»
Педагог дополнительного образования
ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга
Смирнова Е.В.
Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».
Задачи:
Познавательные
развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;
формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений.
Развивающие
развивать конструктивное воображение детей;
развивать внимание, память, мышление;
мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные
воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.
формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?
Ученики: ответы детей.
Учитель: мы конструировали и программировали модель «Голодный Аллигатор». Учитель: Что вы узнали нового на прошлом занятии?
Ученики: мы узнали об отличиях между крокодилом и аллигатором, об особенностях аллигаторов, о том, как можно конструировать модель «Аллигатор».
Учитель: молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов. Как думаете, какое животное мы будем сегодня конструировать?
Ученики: черепаху, слона, верблюда и т.д.
Учитель: отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы будем с вами конструировать и программировать.
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана...
Кто же это? – …
Ученики: обезьяна.
Учитель: верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм. Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?
Ученики: ответы детей.
Учитель: какие виды обезьян вы знаете?
Ученики: ответы детей (примерные ответы: шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.)
Учитель: А где обитает обезьяна?
Ученики: ответы детей.
Учитель: обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют. Чем они питаются?
Ученики: ответы детей.
Учитель: обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами. Едят кору деревьев, в общем то, что попадается под руку.
Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?
Ученики: ответы детей.
Учитель: тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны. Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну?
Ученики: она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост.
Учитель: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?
Ученики: раз она барабанщица значит она будет барабанить.
Учитель: проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны. Но перед тем как приступить к работе, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Ученики имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» Ученики приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Ученики плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Ученики садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Ученики садятся.)
Самостоятельная работа по сборке и программированию.
Учитель: соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре.
Ученики: ответы детей.
Учитель: модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте ноутбуки. Не забывайте о технике безопасности при работе с ноутбуком. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.
Самостоятельная работа.
Учитель: ребята, всё внимание на меня. Закончили сборку модели.
Учитель: молодцы, каждая пара закончила свою работу.
Оцените свою работу, получилось собрать модель?
Ученики: ответы детей.
Учитель: молодцы ребята, вы все собрали модель. А теперь вы запрограммируйте свою модель «обезьянку – барабанщицу».
Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.
Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов.
Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели.
Оцените свою работу по критерию правильности.
Ученики: модель работает, значит собрали и запрограммировали правильно.
Учитель: включите и пронаблюдайте за работой модели.
Ответьте на вопросы, что слышим? что видим?
Остановили работу модели. Итак, что видели и слышали?
Ученики: лапы обезьянки двигаются, одна вверх, другая вниз.
Учитель: вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему. Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились!
Заключительная часть.
Учитель: Все задания выполнены. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования?
Ученики: мы конструировали из LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) и запрограммировали модель «Обезьянка-барабанщица».
Учитель: вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
Ученики: ответы детей.
Учитель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за хорошую работу.