СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo «Веселая обезьянка-барабанщица»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo «Веселая обезьянка-барабанщица»»

Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo

«Веселая обезьянка-барабанщица»

Педагог дополнительного образования

ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга

Смирнова Е.В.

Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».

Задачи:

Познавательные

  • развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

  • формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений. 

Развивающие

  • развивать конструктивное воображение детей;

  • развивать внимание, память, мышление;

  • мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные

  • воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.

  • формировать умение доводить начатое дело до конца.



Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

Ученики: ответы детей.

Учитель: мы конструировали и программировали модель «Голодный Аллигатор». Учитель: Что вы узнали нового на прошлом занятии?

Ученики: мы узнали об отличиях между крокодилом и аллигатором, об особенностях аллигаторов, о том, как можно конструировать модель «Аллигатор».

Учитель: молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов. Как думаете, какое животное мы будем сегодня конструировать? 

Ученики: черепаху, слона, верблюда и т.д.

Учитель: отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы будем с вами конструировать и программировать. 

Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана...
Кто же это? –  …

Ученики: обезьяна.

Учитель: верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм. Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?

Ученики: ответы детей.

Учитель: какие виды обезьян вы знаете?

Ученики: ответы детей (примерные ответы: шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.)

Учитель: А где обитает обезьяна?

Ученики: ответы детей. 

Учитель: обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют. Чем они питаются? 

Ученики: ответы детей.

Учитель: обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами. Едят кору деревьев, в общем то, что попадается под руку.
Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?

Ученики: ответы детей.

Учитель: тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны. Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну?

Ученики: она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост.

Учитель: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?

Ученики: раз она барабанщица значит она будет барабанить.

Учитель: проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны.  Но перед тем как приступить к работе, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Ученики имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» Ученики приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Ученики плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Ученики садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Ученики садятся.)

Самостоятельная работа по сборке и программированию.

Учитель: соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре.

Ученики: ответы детей.

Учитель: модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте ноутбуки. Не забывайте о технике безопасности при работе с ноутбуком. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.

Самостоятельная работа.

Учитель: ребята, всё внимание на меня. Закончили сборку модели.

Учитель: молодцы, каждая пара закончила свою работу.

Оцените свою работу, получилось собрать модель?

Ученики: ответы детей.

Учитель: молодцы ребята, вы все собрали модель. А теперь вы запрограммируйте свою модель «обезьянку – барабанщицу».

Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.

Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов.

Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели.

Оцените свою работу по критерию правильности.

Ученики: модель работает, значит собрали и запрограммировали правильно.

Учитель: включите и пронаблюдайте за работой модели.

Ответьте на вопросы, что слышим? что видим?

Остановили работу модели. Итак, что видели и слышали?

Ученики: лапы обезьянки двигаются, одна вверх, другая вниз.

Учитель: вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему. Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились!

Заключительная часть.

Учитель: Все задания выполнены. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования?

Ученики: мы конструировали из LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) и запрограммировали модель «Обезьянка-барабанщица».

Учитель: вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Ученики: ответы детей.

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за хорошую работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!