Конспект занятия по сказке «Колобок»
С использованием здоровьесберегающих технологий
Міндеттер (Задачи):
Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать желание быть здоровым, отзывчивость, координацию движений
Дамытышулық-развивающая: развивать координацию движений, навыки равновесия при ходьбе, мелкую моторику рук.
Оқыту-обучающая: закреплять навык прыжка на двух ногах с продвижением вперед, ползание на четвереньках, ползание под дугу, перепрыгивание, сохраняя устойчивое положение тела и правильную осанку.
Көрнекіліктер (Оборудование): игрушки: заяц, медведь, лиса, колобок, имитация лесной полянки, искусственные цветы 2-3 гимнастические палки, ребристая доска, коррекционные дорожки, сказочный домик, 2 дуги, музыка (аудиозапись «Вместе весело шагать», мелодия к «Сказке»)
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку «Вместе весело шагать».
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями Сәлеметсізбе! Здравствуйте!
Игра –приветствие «Ласковое солнышко»
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь - это просто!
Лучик солнца –это вам!
(Давайте подарим лучик тепла, доброты и солнца нашим гостям)
Установка к занятию
Глазки, глазки будьте внимательны
Ушки, ушки слушайте!
А ты, головушка –думай!
А вы ручки, делайте все правильно
И все у нас будет хорошо!
Воспит-ль: Какие вы сегодня нарядные, спортивные и глазки блестят. Знаю что вы любите и сказки и заниматься физкультурой.
Я вас хочу пригласить совершить путешествие в сказку. А на каком транспорте можно попасть в сказку? (варианты: самолет, поезд, автобус ит.д.) Я вам предлагаю пойти пешком.
Дети строятся одну в колонну
(Ходьба по кругу) жили –были дед и баба на полянке у реки и любили очень очень на сметане колобки.
(Бег по кругу) На полянку весело ребятки спешат, дедушку и бабушку навестить хотят.
(Звучит музыка « К сказке»)
-Вот и мы попали в сказку. А дальше в сказке было вот что:
Возле леса на опушке жил старик со старушкой. Попросил старик старушку.
- Испеки мне Колобок!!!
Дети выполняют ОРУ
Бабка по амбару по мела, по сусекам поскребла(Наклоны в стороны, руки на поясе) -2р
Бабка тесто замесила (Приседы)- 2р
Колобка она слепила (Имитация лепки) -2р
В печь его поставила, там его оставила (Наклоны вперед) -2р
Вышел он румян и пригож, на солнышко похож ( Потягивание вверх) -2р
Он остыть хотел немножко, и уселся на окошко (Глубокий присед) -2р
Не хотел он там лежать, захотел он убежать но вначале поскакать (Поскоки)
Огород он пересек и умчался наутек .
Мелодия « Звуки леса»
По тропинке мы в лес прошли ( ходьба по ребристой доске).
И под елочкой Зайчика нашли. Заяц в лесу замерз, весь дрожит, он так может заболеть, надо ему помочь. Надо у Зайца спросить не видел он Колобка.
(Упражнения самомассажа)
-Чтобы горло горло не болело, мы его погладим смело( Поглаживание ладонями шею сверху вниз)
-Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать(растираем крялья носа)
-Лоб мы тоже растираем, ладошку держим козырьком.
-Ушки растираем.
Знаем, знаем, да ,да, нам простуда не нужна( Потирают ладони друг о друга)
Заяц обрадовался, что теперь он не заболеет и предложил ребятам попрыгать через веточки и лужи .( Прыгают через 3-4 палки и обручи «Лужи») . Заяц говорит, что Колобок покатился мимо него вон в ту сторону. Медведь : его хотел съесть но Колобок попросил его научить его ходить по медвежьи:
-Ходьба по коррекционным дорожкам
(Покатился Колобок дальше)
-Ой смотрите дыра (нора) .Там лисичкина нора. В гости к ней ползите и шишки собрать помогите.
(Ползание на четвереньках под дугу, самомассаж с шишками для стоп ног, положить шишки в корзину).
Лисичка очень рада что к ней пришли такие помощники и всем показывает цветочную поляну., предлагает понюхать ароматы полевых цветов. (Дыхательная гимнастика).
И под большим цветком находим Колобка.
Ходьба друг за другом .А дома колобка уже бабушка и дедушка заждались.
И приготовили вам такие подарочки – тоже Колобки( шарики желтого цвета).
Мы все весело играли, и очень устали, уходить нам всем пора, скажем дружно все –УРА!!