СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Экологическая сказка о Черном море"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы на тему "Почему Черное море стало соленым".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по театрализованной деятельности "Экологическая сказка о Черном море"»

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Экологическая сказка о Черном море»


Цель: формировать знания об истории и обитателях Черного моря у детей старшего дошкольного возраста;


Задачи:

Образовательные: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи, упражнять их в проговаривание фраз с различной интонацией, учить детей понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа; закрепить знания детей о флоре и фауне Черного моря;

Развивающие: развивать интонационный строй речи у детей, их пантомимические навыки, активизировать желание дошкольников прислушиваться к своему эмоциональному состоянию и развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к флоре и фауне Черного моря.


Материал: морская ракушка, атрибуты для театрализованной деятельности (костюмы, меленка, отрезы голубой ткани, корзины), мультимедийная презентация «Научные факты о Черном море», музыкальное сопровождение


Ход НОД:

I Вводная часть

Под музыку дети входят в зал

Педагог: Ребята, я увидела ракушку и вспомнила о лете, о море. Как солнечно и
тепло было летними деньками. Как я люблю шум моря: волны набегают, а затем убегают от берега, набегают и убегают от берега.

Звучит шум моря

Педагог: Ребята что вы слышите? (ответы детей: шум моря). Звучать море может по-разному: ласково шептать, ворчать, грохотать. Возле какого моря мы живем? (Черного моря) Сегодня замечательный день? Кто знает почему? (день Черного моря) Правильно ребята, именно 31 октября мы празднуем День Черного моря.

Педагог

А почему, к примеру,

Назвали море Черным,

Не Синим, и не Белым? -

Вопрос, конечно, спорный...

И рассказать об этом

Ребят я приглашу…

  1. Ребенок

Было море Черное

В своих названьях спорное,

И яркое, и тусклое,

То Суржское, то Русское,

А еще Понтийское.

В чем же скрыта истина?



2 ребенок

"Понт Аксинский",

"Понт Эвксинский",

Открывая берег крымский,

Называли элладины

Море сказочной чужбины.



3 ребенок

Тот, кто море открывал,

Тот его и называл.

Время споров миновало.

Наше море Черным стало

  1. ребенок

Море не стало спорить,

Остаться решило Чёрным...

Но стало Чёрное море

Чернее, чем раньше было.


5ребенок

Вот оно — Море Чёрное.

Смотри, какое просторное!

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно — как чаша большая

Но без конца и края.


Звучит музыка, дети садятся на свои места


II Основная часть

Педагог

Много сказок и загадок
Море Чёрное хранит!
Аромат легенд так сладок,
Волшебство легенд – магнит!


Давно это было… В те незапамятные времена, когда древние жители Крыма называли Черное море Темаринда, что означало «темная пучина».

И жили на крымской земле в то время два брата

Звучит музыка, выходят 2 брата

Занимались они рыбным промыслом: ловили рыбу да обменивали ее на местном базаре на другие товары у заморских торговцев.

Под музыку выходят торговцы (братья ходят по базару)

1 торговец

Подходите, подходите! 
На товары поглядите! 
2 торговец

Все товары хороши
Треугольник, молоточки
Ложки, колокольчики
Не товары – сущий клад!
Разбирайте нарасхват!

1 торговец

Вот меленка, кому волшебную меленку ?


2 торговец

Подходи и бери

Соль волшебную мели


Братья подходят к торговцам с рыбой в корзине


1 брат Здравствуйте добрые люди. Сегодня улов у нас удачный ,много рыбы наловили.

2 брат Давайте обменяем нашу рыбу на вашу меленку .

1 торговец Стоит произнести волшебные «Меленка, мели!» и получите много соли.

2 торговец Остановится меленка когда скажете «Меленка, замри!».

Музыка, уходят торговцы.

Педагог

Решили братья испытать чудо-меленку. Отправились в море, и меленку с собой взяли.

Девочки с отрезами голубой ткани изображают море вокруг братьев

1 брат «Что это меленка без дела лежит – пусть мелет, чтоб вернуться домой с полным трюмом соли.

Меленка – мели.

2 брат

«Сколько соли! Сколько соли!

Вот насолим рыбы вволю!

Добрым людям раздадим –

Не осилить соль самим».

1 брат

«А тебе б все раздавать –

Будем солью торговать!».

Педагог :Заспорили братья, каждый стал тянуть меленку к себе..

Набежавшая волна разрешила спор сполна –

Выбила она меленку из рук братьев, в пучину опустила и укрыла слоем ила…

Девочки с тканью изображают поднявшийся шторм

1 брат Эх, не успели мы заветных слов произнести: «Меленка, замри!»

2 брат Будет теперь меленка соль молоть на дне морском

Под музыку братья уходят

Педагог :С тех пор море соленым и стало.

Педагог: Ребята ,сейчас мы с вами обсудим научные факты о том почему Черное море соленое?

Презентация

1 ребенок

Почему Черное море соленое? На этот вопрос ищут ответ ученые: океанографы, геологи, палеонтологи, химики

2 ребенок

В водах Черного моря содержатся многие соли. Но всегда ли оно бы соленым?

3 ребенок

Геологами установлено, что Черное море образовалось 3 млн лет назад, но было пресным.

4 ребенок

Осолонение Черного моря произошло в результате притока соленых вод из Средиземного моря 175 тыс. лет назад.

1 ребенок

Соленость воды в Черном море у дна  22 грамма на 1 кг. воды.

2 ребенок

Основные соли в морской воде -

  • Хлористый натрий

  • хлористый магний

  • сернокислый магний

3 ребенок

Соленый вкус морской воде придает хлористый натрий и магний .

4 ребенок

Состав солей морской воды почти полностью совпадает с составом крови человека.

Шум моря, смена декораций


III Заключительная часть

Педагог

О, как море создано :

Сколько пользы в нем, добра!

Приглядись, познай ,пойми,.

Черное море сохрани!


Педагог

Море — это красота! Красоту нужно беречь!

Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше Черное море красивым? (ответы детей: не бросать в него мусор, не ловить крабов и других обитателей, очищающих морскую воду). 

Педагог: Правильно ребята, Мы с вами должны охранять и просто любить наше Чёрное море — самое синее в мире!


Дети уходят под песню «Черное море» группы «Артек»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!