СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме: "Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по художественному развитию в средней группе на тему " В магазин привезли красивые пирамидки". Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезания. Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»»

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки » Аппликация

Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Задачи:

Образовательные: показать и развивать приемы владения ножницами; учить детей располагать овалы от самого большого к самому маленькому, чтобы передать образ игрушки "пирамидки".

Развивающие: развивать навыки правильного наклеивания деталей на основу; развивать творческий вкус; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать доброту, отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы к занятию : у воспитателя: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, жесткая кисть, клей, поднос, ножницы, готовый образец; у детей: поднос с заготовками, баночки с клеем, жесткая кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: игры с игрушками, уточнение их форы, величины, цвета; сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ход занятия

1.Оргмомент:

Дети заходят в группу и останавливаются у стола, на котором расставлены игрушки.

Воспитатель: - Ребята, мы пришли в магазин игрушек. Помните, мы здесь уже были. Смотрите, сколько тут игрушек. Скажите, как называется эта игрушка? (покажу машину).

- Правильно, это машина. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно (отдаю игрушку ребенку).

- А кто расскажет нам про мяч: какой он формы, цвета (после ответа ребенка, отдаю ему мяч).

В: - Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы. Сейчас мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.

В: - Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо зеленого цвета, затем кольцо меньше красного цвета, затем самое маленькое кольцо синего цвета, а верхушка у пирамидки желтого цвета. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.

2. Игра "Соберем большую пирамидку".

В: - Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он зеленого цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он красного цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он синий. Положите этот прямоугольник сверху красного. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, желтый. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

- Ребята, какая у нас получилась пирамидка(Ответы детей)

-Молодцы! Она большая, красивая и разноцветная!

-А давайте мы с вами сделаем пирамидки из цветной бумаги.

- Но вот беда, у меня есть только прямоугольники, а у пирамиды нет углов, что же нам делать?

(Ответы детей)

-Молодцы, правильно, нужно с помощью ножниц уголки прямоугольников закруглить. А как это делать я вам сейчас покажу.

Показываю детям, как из прямоугольника получить овал, путем срезания уголков ножницами.

- Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик снова сесть.

3. Показ выполнения образца работы на доске.

- Внимательно смотрите и запоминайте.

- Работу мы начинаем выполнять снизу вверх, начиная с большой детали, располагая их в порядке уменьшения. Следя, чтобы одна деталь касалась другой, но не закрывали другую.

Рассказываю о правилах безопасности при работе с ножницами.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

  Раз-два три-четыре-пять-                  Поочередно разгибать все

  Вышли пальчики гулять.                   пальцы, начиная с мизинца,

 Раз- два- три- четыре- пять                затем сгибать их в том же

 В домик спрятались опять.                порядке .

4. Практическая деятельность детей.

Дети выполняют работы самостоятельно.

Подхожу к каждому ребенку, провожу индивидуальную работу.

4.Рефлексия:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Понравилось вам наше занятие?

- Посмотрите, как много красивых пирамидок вы сделали. Молодцы!



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!