Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Домашние птицы"»
Тема: Домашние птицы
Цель: знакомство с домашними птицами.
Задачи: упражнение в сличении предметов; обогащение словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; развитие зрительно-моторной координации, воспитание заботливого отношения к животным.
Оборудование: парные картинки по теме (петух, курица, цыпленок, гусь, утка), игрушки (курица, петух, утка, гусь), разрезные картинки «Яйцо» (по количеству детей).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Парные картинки»
У детей на столах по одной картинке с изображением домашних птиц. У логопеда на столе разложены такие же картинки. Дети, выходя поочередно к столу логопеда, находят изображение, парное своему.
2. Ознакомление с темой занятия
Рассматривание картинок с изображением петуха, курицы, гуся и утки. - Рядом с человеком кроме петушка и курицы живут и другие птицы - гусь и утка. Это домашние птицы, люди их кормят, а они дают людям яйца.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Логопед выставляет на стол 3—4 игрушки. Дети внимательно рассматривают их, называют вместе с логопедом. Затем логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек. Дети, открыв глаза, называют пропавшую игрушку. Игра повторяется несколько раз.
5. Подвижная игра «Наседка с цыплятами»
Логопед выбирает водящего - кошку. Дети и логопед встают на расстоянии от «спящей кошки» и производят действия в соответствии с текстом, который произносит логопед:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко.
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
6. Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»
7. Подведение итогов.