Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Формирование умения описывать расположение предметов"»
Дата проведения: 21.11.2018.
Форма проведения: индивидуальное занятие с учащимся 4 класса.
Место проведения: ГБУ (КО) «Школа-интернат».
Тема занятия: Формирование умений словесно описывать расположение предметов в пространстве по предъявлённой схеме и по памяти.
Цель занятия: закрепить умение учащегося словесно описывать расположение предметов в пространстве в различных ситуациях.
Ход занятия:
I. Приветствие, актуализация знаний прошлого занятия, обозначение темы и основных целей занятия.
II. Основная часть занятия:
1. Ориентировка в ряду мелких предметов, расставленных на столе.
Педагог расставляет на столе в ряд несколько мелких предметов и задаёт вопросы о расположении их в пространстве относительно друг друга. Педагог выбирает любой предмет из этого ряда и просит назвать, что находится справа и слева от этого предмета. Также педагог может выбрать любой предмет и задать вопросы:
справа от чего находится данный предмет?
Слева от чего находится данный предмет?
Подобные вопросы можно задать обо всех предметах, находящихся в ряду.
2. Расположение точек на рисунке.
Для этого упражнения используется рельефно-графическое пособие «Путешествие в мир предметов». Педагог показывает ученику точку, изображённую на рисунке, и просит определить, в какой части страницы она находится. Затем педагог просит найти точку, изображённую в заданной части страницы.
Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3. Ориентировка в кабинете.
Педагог с учащимся подходят к двери кабинета, поворачиваются к ней спиной. Затем идут по классу, ориентируются правой рукой и изучают, что находится с правой стороны кабинета. Затем возвращаются к двери, ориентируются левой рукой и обследуют, что находится с левой стороны кабинета. После обследования педагог просит учащегося рассказать о расположении предметов в кабинете с правой и с левой стороны по памяти, оказывает необходимую помощь при затруднениях.
4. Ориентировка на магнитной доске.
Педагог раскладывает разные магнитные фигуры на разные стороны доски и спрашивает учащегося, где находится та или иная фигура. Также можно попросить найти фигуру, находящуюся в заданной части.
III. Подведение итогов.