СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме "Формирование умения описывать расположение предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет педагогам организовать коррекционно-развивающее занятие по пространственной ориентировке с незрячими учащимися. В конспекте даны упражнения, которые можно использовать для формирования у учеников умения описывать расположение предметов в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Формирование умения описывать расположение предметов"»

Дата проведения: 21.11.2018.

Форма проведения: индивидуальное занятие с учащимся 4 класса.

Место проведения: ГБУ (КО) «Школа-интернат».

Тема занятия: Формирование умений словесно описывать расположение предметов в пространстве по предъявлённой схеме и по памяти.

Цель занятия: закрепить умение учащегося словесно описывать расположение предметов в пространстве в различных ситуациях.

Ход занятия:

I. Приветствие, актуализация знаний прошлого занятия, обозначение темы и основных целей занятия.

II. Основная часть занятия:

1. Ориентировка в ряду мелких предметов, расставленных на столе.

Педагог расставляет на столе в ряд несколько мелких предметов и задаёт вопросы о расположении их в пространстве относительно друг друга. Педагог выбирает любой предмет из этого ряда и просит назвать, что находится справа и слева от этого предмета. Также педагог может выбрать любой предмет и задать вопросы:

справа от чего находится данный предмет?

Слева от чего находится данный предмет?

Подобные вопросы можно задать обо всех предметах, находящихся в ряду.

2. Расположение точек на рисунке.

Для этого упражнения используется рельефно-графическое пособие «Путешествие в мир предметов». Педагог показывает ученику точку, изображённую на рисунке, и просит определить, в какой части страницы она находится. Затем педагог просит найти точку, изображённую в заданной части страницы.


Физкультминутка:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)


Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)


3. Ориентировка в кабинете.

Педагог с учащимся подходят к двери кабинета, поворачиваются к ней спиной. Затем идут по классу, ориентируются правой рукой и изучают, что находится с правой стороны кабинета. Затем возвращаются к двери, ориентируются левой рукой и обследуют, что находится с левой стороны кабинета. После обследования педагог просит учащегося рассказать о расположении предметов в кабинете с правой и с левой стороны по памяти, оказывает необходимую помощь при затруднениях.

4. Ориентировка на магнитной доске.

Педагог раскладывает разные магнитные фигуры на разные стороны доски и спрашивает учащегося, где находится та или иная фигура. Также можно попросить найти фигуру, находящуюся в заданной части.

III. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!