СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Космос"»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в средней группе

Цель: Дать детям представление о космосе.

Программное содержание:

• Формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля, что Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве, что Луна - спутник Земли;

• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением Космоса;

Материалы: игрушка Лунтик, яйцо папье-маше для Лунтика, картины с изображением Солнца, Луны, планеты Земля, ракеты, почтовый ящик с шоколадными монетками, картинки для дидактической игры «Соберись в путешествие на ракете».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Посмотрите, как всем стало весело и радостно.

2. Сюрпризный момент.

Звучит плач малыша.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу Лунтика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, а что с тобой случилось? Почему ты плачешь? (подносит игрушку к уху, Лунтик рассказывает ему свою историю)

Воспитатель: Ребята, Лунтик рассказал мне, что с ним случилось! Его семья живет на Луне. А он, пока еще был в яйце, упал к нам на землю. И теперь просит нас помочь ему вернуться обратно! Давайте поможем Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Лунтик упал к нам с Луны. А что такое луна? Кто знает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Луна- это небесное тело, которое является спутником Земли, она в 4 раза меньше нашей планеты и вращается вокруг нее. А какие еще бывают небесные тела? Отгадайте загадки.

3. Загадки на тему «Космос»(сопровождается показом картинок-отгадок).

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

В небе виден желтый круг.

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна(Луна)

4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Посмотрим следующее задание. Ребята, тут говорится, что нам нужно собрать в путешествие предметы, которые нам понадобятся!

5. Дидактическая игра «Соберись в путешествие на ракете».

Воспитатель: Ребята, здесь есть картинки. Давайте хором назовем предметы, которые изображены на них.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание, которое мы с вами должны выполнить. Давайте выберем те предметы, которые нам понадобятся для путешествия на ракете.

(выходят 2-е детей, один выбирает предметы, которые понадобятся для путешествия, а второй, которые не пригодятся).

6. Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

7. Полет в Космос.

Воспитатель: Очень хорошо! Мы выполнили все задания. А теперь мы отправляемся в наше космическое путешествие. Давайте вместе посчитаем 1, 2, 3, 4, 5 Старт! Летим! Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это такое?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно!

Игра «Солнце».

Будьте осторожны, солнце очень горячее и может вас обжечь. Вот я сейчас превращусь в солнце, а вы вытянете руки, и когда я буду пытаться дотронуться до вас, вы будет ваши ручки прятать.

Воспитатель: Ребята, а это что за небесное тело?

Дети: Луна.

Воспитатель: Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь».

Игра «День-ночь».

Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Луну. Посмотрите, как Лунтик радуется! Мы с вами помогли нашему новому другу, теперь можем отправляться домой! Приготовились! Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 … Вот мы и дома, в нашей группе.

8. Анализ и итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились?

Дети: С Лунтиком.

Воспитатель: А что с ним случилось?

Дети: Он упал с Луны на землю.

Воспитатель: Мы Лунтику помогли, отправили его домой. А на чем мы летели на Луну?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!