Тема данного занятия «Опасность у тебя дома»
Для младших школьников.
Подготовила воспитатель Байрамукова Е.В.
Цель урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома и с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в быту.
Образовательные задачи: обобщить и расширить знания учащихся о правилах личной безопасности дома.
Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний.
Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и жизни, культуру поведения и общения через работу в группах.
Форма проведения – коллективная
коммуникативные УУД (работа в группах, высказывание своей точки зрения), познавательные УУД (выделение необходимой информации),
регулятивные УУД (распределение ролей в группе, умение планировать пути достижения целей).
Личностные УУД. способность к самооценке.
Форма занятия: игра- путешествие.
Методы и приемы, применяемые на различных этапах урока
I этап. Организационно - мотивационный этап.
Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой
Методы: словесный (приветствие учителя)
С первой минуты урока учащиеся включились в организацию своей учебной деятельности (регулятивные УУД). Была создана познавательная мотивация (личностные УУД).
II этап. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели урока.
Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала
Методы: проблемный (создание проблемной ситуации)
наглядный (работа с пословицей; демонстрация презентации)
ролевая игра (разбор ситуаций с котятами)
игровой (игра «Крестики –нолики»)
Создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса) способствовали введению в тему занятия . Тема поставлена в совместной деятельности с учащимися. Работа с пословицей позволила перейти к целеполаганию (регулятивные УУД).
Была проведена игра «Крестики –нолики». Во время игры учащиеся показали знание сказок и чему они нас учат.
III этап. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Задачи этапа: организовать активные действия учащихся.
Методы: наглядный (использование раздаточного материала; презентация ).
частично - поисковый (отгадывание загадок, ответы на вопросы).
Дидактическая игра (игра «Собери картинку», «Каждому своё место»)
Словесный (диалог)
Ролевая игра (Звонок в скорую)
При работе в группах все учащиеся были заняты, проявили ответственность, инициативу и самостоятельность, активную работоспособность в выполнении заданий. На данном этапе урока формируются: коммуникативные УУД (работа в группах, высказывание своей точки зрения), познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации), регулятивные УУД (распределение ролей в группе, умение планировать пути достижения целей).
Для снятия утомления, повышению работоспособности была проведена игра «Свой, чужой, знакомый».
V этап. Подведение итогов.
Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.
Для закрепления правил личной безопасности дома был использован приём «Китайская стена», но я его назвала «Стена безопасности», где дети ещё раз озвучили правила личной безопасности в быту.
VI этап. Рефлексия.
Задачи этапа: мобилизовать учащихся на самооценивание
Методы: словесный
Дети оценили свою работу на занятии.(регулятивные УУД).
На занятии старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться.
Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально. Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержание материала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцент занятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила личной безопасности и умели их применять в повседневной жизни. Использование на всех этапах урока (ИКТ) значительно повысило интерес учащихся к занятию. Цели урока достигнуты, благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.
Проведенное занятие было направлено на:
- воспитание у учащихся ценностного отношения к жизни и здоровью;
Прослеживалась доброжелательная атмосфера во время проведения занятия. Проблем в процессе проведения не наблюдалось. По моему мнению, занятие прошло успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.