СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме: "Опасность у тебя дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опасность дома подстеригает повсюду младших школьников. Поэтому нужно учить детей правильно пользоваться электроприборами и не только.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Опасность у тебя дома"»

Тема данного занятия «Опасность у тебя дома»

Для младших школьников.

Подготовила воспитатель Байрамукова Е.В.


Цель урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома и с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

Образовательные задачи: обобщить и расширить знания учащихся о правилах личной безопасности дома.

Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и жизни, культуру поведения и общения через работу в группах.

Форма проведения – коллективная

коммуникативные УУД (работа в группах, высказывание своей точки зрения), познавательные УУД (выделение необходимой информации),

регулятивные УУД (распределение ролей в группе, умение планировать пути достижения целей).

Личностные УУД. способность к самооценке.

Форма занятия: игра- путешествие.

Методы и приемы, применяемые на различных этапах урока

I этап. Организационно - мотивационный этап.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой

Методы: словесный (приветствие учителя)

С первой минуты урока учащиеся включились в организацию своей учебной деятельности (регулятивные УУД). Была создана познавательная мотивация (личностные УУД).

II этап. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели урока.

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала

Методы: проблемный (создание проблемной ситуации)

наглядный (работа с пословицей; демонстрация презентации)

ролевая игра (разбор ситуаций с котятами)

игровой (игра «Крестики –нолики»)


Создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса) способствовали введению в тему занятия . Тема поставлена в совместной деятельности с учащимися. Работа с пословицей позволила перейти к целеполаганию (регулятивные УУД).

Была проведена игра «Крестики –нолики». Во время игры учащиеся показали знание сказок и чему они нас учат.

III этап. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Задачи этапа: организовать активные действия учащихся.

Методы: наглядный (использование раздаточного материала; презентация ).

частично - поисковый (отгадывание загадок, ответы на вопросы).

Дидактическая игра (игра «Собери картинку», «Каждому своё место»)

Словесный (диалог)

Ролевая игра (Звонок в скорую)

При работе в группах все учащиеся были заняты, проявили ответственность, инициативу и самостоятельность, активную работоспособность в выполнении заданий. На данном этапе урока формируются: коммуникативные УУД (работа в группах, высказывание своей точки зрения), познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации), регулятивные УУД (распределение ролей в группе, умение планировать пути достижения целей).

Для снятия утомления, повышению работоспособности была проведена игра «Свой, чужой, знакомый».

V этап. Подведение итогов.

Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.

Для закрепления правил личной безопасности дома был использован приём «Китайская стена», но я его назвала «Стена безопасности», где дети ещё раз озвучили правила личной безопасности в быту.

VI этап. Рефлексия.

Задачи этапа: мобилизовать учащихся на самооценивание

Методы: словесный

Дети оценили свою работу на занятии.(регулятивные УУД).

На занятии старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться.

Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально. Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержание материала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцент занятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила личной безопасности и умели их применять в повседневной жизни. Использование на всех этапах урока (ИКТ) значительно повысило интерес учащихся к занятию. Цели урока достигнуты, благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.

Проведенное занятие было направлено на:

- воспитание у учащихся ценностного отношения к жизни и здоровью;

Прослеживалась доброжелательная атмосфера во время проведения занятия. Проблем в процессе проведения не наблюдалось. По моему мнению, занятие прошло успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!