СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме «Техника «Папье-маше»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представляю конспект занятия внеурочной деятельнсоти с вопитанниками интерната

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме «Техника «Папье-маше»»

Занятие по теме «Техника «Папье-маше»

Тип занятия: Изучение нового материала, формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы занятия: Творчество.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «папье-маше», способом маширование.

Задачи:

1.Коррекционно – образовательные:

- научить обучающихся применению на практике одну из техник работы с бумагой папье-маше.

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность через включение в занятие задания практического характера;

- развивать мелкую моторику рук с помощью тренировочных упражнений;

- совершенствовать умения и навыки работы с инструментами и материалом.

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать стремление к аккуратному выполнению поделки;

- воспитывать усидчивость и трудолюбие;

- развивать творческие способности и фантазию.

Результаты, которые должны быть достигнуты:

  1. Личностные

  • включение обучащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  1. Метапредметные

Регулятивные УУД

Дети развивают навыки:

  • принимать и сохранять заданную цель,

  • самостоятельно определять последовательность выполнения действий,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД

Ребенок учится:

  • Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,

  • Находить в тексте нужную информацию.

Коммуникативные УУД

Ребенок учится:

  • слушать собеседника,

  • взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

  • выражать свои мысли.

  1. Предметные

  • Ознакомление с одним из направлений современного декоративно-прикладного творчества,

  • Формирование новых навыков работы с бумагой в технике «папье-маше».

Оборудование:

- медиапродукт: видеоматериал «История возникновения «Папье-маше»; презентация «Технология создания «Папье-маше»;

- компьютер, программа Microsoft PowerPoint;

- образец изделия в технике «Папье-маше» (стакан, образец для сравнения деревянный стакан);

- газета, клей ПВА, кисть, тарелка пластиковая, чаша для воды, клей, краски акварельные, лопатки для бумажного раствора, салфетки, клеенки.











Ход урока

Этап урока, цель этапа

Конспект

приемы

Результаты

которых нужно достичь

Организационный

этап



Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

создать условия для  продуктивной работы, положительный эмоциональный настрой

 

 



Приветствие обучающихся. Настрой на занятие.

«Добрый день, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их кивком головы! Садитесь.

Меня зовут Айрат Зайнулович.

Прежде чем начать сегодняшнее занятие давайте создадим себе хорошее доброе настроение, пожелав друг другу творческих успехов и удачи в работе!»



Исследование эмоционально-психологического настроя:

- какое у вас настроение в начале занятия? Почему?

- я рад, что у вас хорошее настроение. Желаю вам успехов в течении всего занятия!





-самоконтроль.



Личностные 

принятие этических норм поведения,



Коммуникативные взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности,


Постановка темы и цели занятия, планирование



Цель, которая должна быть достигнута учащимися: определить цель урока.

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Актуализировать тему занятия, вывести учащихся на формулирование цели урока.


В современном мире очень высоко ценятся вещи, созданные своими руками, и сегодня мы приступаем к изучению новой темы, новой технике.

Я предлагаю вам подержать в руках, внимательно рассмотреть две тарелки (пустить по рядам тарелки П-М и пластиковую), сравнить их.

Какая из них сделана своими руками?

Из чего, из какого материала?

Совершенно верно. Газета это наиболее распространенный, традиционный материал для техники, которая называется «Папье-маше». Итак, тема занятия «Техника «Папье-маше» (открыть на доске)

Вовлечение учащихся в процесс целеполагания

- Кто-то из вас уже знаком с этой техникой?

- Чему мы будем сегодня учиться на занятии? На какие вопросы нужно ответить на сегодняшнем занятии?

Отвечают - узнать что такое П-М, как делать, сделать, и т.д.



После этого открыть на доске План урока.

  1. Узнать что такое «Папье-маше»

  2. Узнать как делать «Папье- маше»

  3. Сделать «Папье-маше»

  4. Физминутка

  5. Контроль. (Успеем ли все на сегодняшнем уроке?)

  6. Выставка работ

  7. Подведение итогов


Сравнение

Анализ

Выдвижение предположений

Диалог

Личностные

  • включение ребят в деятельность на личностно-значимом уровне.

Коммуникативные

  • выражать свои мысли.

  • слушать собеседника,

  • взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности.

Познавательные

Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий

Изучение нового материала



Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Познакомиться с историей возникновения техники и способом создания изделий.

 

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.


Ответы на первый пункт нашего плана вы найдете, просмотрев видеоматериал, или ознакомившись с текстом, который имеется на парте.

Просмотр видеоматериала «История Папье-маше».

На партах текстовой материал.

- Что же это за странное слово «Папье-маше»? Как оно переводиться?

- Какая страна считается родиной «Папье-маше»?

- Какие предметы изготавливали в этой технике?



Мы с вами ответили на первый пункт плана? Узнали что такое Папье-маше?



Сегодня мы с вами изготовим тарелку из папье-маше.

Смотрят на экран Презентация «Изготовление тарелки» и комментируют, что надо делать, высказывают предположения как это сделать.

Что вам понадобится: газета, клей ПВА, кисть, тарелка пластиковая, чаша для воды, клей, краски акварельные, лопатки для бумажного раствора, салфетки, клеенки.



Мы с вами ответили на второй пункт плана? Узнали, как делать «Папье-маше»?




Работа с текстом

Демонстрация и иллюстрация (видео и фото материалов)

Диалог

Рассуждение


Личностные

  • включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Ребенок развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • самостоятельно определять последовательность выполнения действий,

Познавательные УУД

Ребенок учится:

  • Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,

  • Находить в тексте нужную информацию.

Коммуникативные УУД

Ребенок учится:

  • слушать собеседника,

  • выражать свои мысли.

Предметные

  • Ознакомление с одним из направлений современного декоративно-прикладного творчества, технологией изготовления изделий.


Закрепление материала. Практическая работа



Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

применить полученные знания на практике

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий.


Прежде чем начать практическую работу, скажите какие правила ТБ при работе с клеем нужно соблюдать?

Приступаем к работе. Еще раз ознакомиться с порядком работы вы можете, обратив внимание на Инструкционную карту.

1 шаг

Выбрать предмет, который будет выполнен в технике папье-маше. В нашем случае это тарелочка или блюдце.

2 шаг

Выложим на тарелку слой кусочков влажной газеты.

3 шаг

Ставим тарелку на подкладной лист, и на внутреннюю часть с помощью лопатки накладываем очередной слой бумажной массы с клеем (равномерно). Процесс обклеивания модели называется - машированием или формовкой.



В середине работы провести Физ.Минутку.

Непоседа потянулся

Влево-вправо повернулся

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул.

4 шаг

На второй слой наклеиваем третий слой.

5 шаг

Последний слой делаем из белой бумажной массы.

Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клейстером и потом оставить сушить на один-два дня. Сушилку для поделок из папье-маше желательно устроить на открытом воздухе, в тени. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше, вынуть и склеить разрез. Далее изделие можно раскрасить акварельными красками или масляными красками. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком.


Самостоятельная деятельность обучающихся

Демонстрация приемов

Контроль


Личностные:  овладение нормами и правилами научной организации труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.



Предметные

  • Формирование новых навыков работы с бумагой в технике «папье-маше».



Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • самостоятельно определять последовательность выполнения действий,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Итог урока

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

Зафиксировать новое содержание, изученного.


Наше занятие подходит к завершению. Подведем итоги.

- Какую технику мы сегодня изучали?

- Что мы делали?


Диалог


Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Осознать степень усвоения материала

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Осмысление учащимися процесса и результата деятельности





Исследование эмоционально-психологического настроя:

- Какое у вас настроение в конце занятия?

- Что вы можете сказать о своей работе? Какая она у вас получилась – аккуратная\неаккуратная\ почему?

(вам было трудно\легко работать

доволен ли я своей работой\почему)



Спасибо, за внимание! Мне приятно было с вами работать.

Анализ

Рассуждение


Личностные: понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Ребенок учится:

  • Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!