- научить обучающихся применению на практике одну из техник работы с бумагой папье-маше.
- развивать внимание, наблюдательность через включение в занятие задания практического характера;
- совершенствовать умения и навыки работы с инструментами и материалом.
- развивать творческие способности и фантазию.
- медиапродукт: видеоматериал «История возникновения «Папье-маше»; презентация «Технология создания «Папье-маше»;
- образец изделия в технике «Папье-маше» (стакан, образец для сравнения деревянный стакан);
- газета, клей ПВА, кисть, тарелка пластиковая, чаша для воды, клей, краски акварельные, лопатки для бумажного раствора, салфетки, клеенки.
Этап урока, цель этапа | Конспект | приемы | Результаты которых нужно достичь |
Организационный этап Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для продуктивной работы, положительный эмоциональный настрой | Приветствие обучающихся. Настрой на занятие. «Добрый день, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их кивком головы! Садитесь. Меня зовут Айрат Зайнулович. Прежде чем начать сегодняшнее занятие давайте создадим себе хорошее доброе настроение, пожелав друг другу творческих успехов и удачи в работе!» Исследование эмоционально-психологического настроя: - какое у вас настроение в начале занятия? Почему? - я рад, что у вас хорошее настроение. Желаю вам успехов в течении всего занятия! | -самоконтроль. | Личностные принятие этических норм поведения, Коммуникативные взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, |
Постановка темы и цели занятия, планирование Цель, которая должна быть достигнута учащимися: определить цель урока. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Актуализировать тему занятия, вывести учащихся на формулирование цели урока. | В современном мире очень высоко ценятся вещи, созданные своими руками, и сегодня мы приступаем к изучению новой темы, новой технике. Я предлагаю вам подержать в руках, внимательно рассмотреть две тарелки (пустить по рядам тарелки П-М и пластиковую), сравнить их. Какая из них сделана своими руками? Из чего, из какого материала? Совершенно верно. Газета это наиболее распространенный, традиционный материал для техники, которая называется «Папье-маше». Итак, тема занятия «Техника «Папье-маше» (открыть на доске) Вовлечение учащихся в процесс целеполагания - Кто-то из вас уже знаком с этой техникой? - Чему мы будем сегодня учиться на занятии? На какие вопросы нужно ответить на сегодняшнем занятии? Отвечают - узнать что такое П-М, как делать, сделать, и т.д. После этого открыть на доске План урока. Узнать что такое «Папье-маше» Узнать как делать «Папье- маше» Сделать «Папье-маше» Физминутка Контроль. (Успеем ли все на сегодняшнем уроке?) Выставка работ Подведение итогов | Сравнение Анализ Выдвижение предположений Диалог | Личностные Коммуникативные Познавательные Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий |
Изучение нового материала Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: Познакомиться с историей возникновения техники и способом создания изделий. Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала. | Ответы на первый пункт нашего плана вы найдете, просмотрев видеоматериал, или ознакомившись с текстом, который имеется на парте. Просмотр видеоматериала «История Папье-маше». На партах текстовой материал. - Что же это за странное слово «Папье-маше»? Как оно переводиться? - Какая страна считается родиной «Папье-маше»? - Какие предметы изготавливали в этой технике? Мы с вами ответили на первый пункт плана? Узнали что такое Папье-маше? Сегодня мы с вами изготовим тарелку из папье-маше. Смотрят на экран Презентация «Изготовление тарелки» и комментируют, что надо делать, высказывают предположения как это сделать. Что вам понадобится: газета, клей ПВА, кисть, тарелка пластиковая, чаша для воды, клей, краски акварельные, лопатки для бумажного раствора, салфетки, клеенки. Мы с вами ответили на второй пункт плана? Узнали, как делать «Папье-маше»? | Работа с текстом Демонстрация и иллюстрация (видео и фото материалов) Диалог Рассуждение | Личностные Метапредметные Регулятивные УУД Ребенок развивает навыки: принимать и сохранять заданную учебную цель, самостоятельно определять последовательность выполнения действий, Познавательные УУД Ребенок учится: Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме, Находить в тексте нужную информацию. Коммуникативные УУД Ребенок учится: слушать собеседника, выражать свои мысли. Предметные Ознакомление с одним из направлений современного декоративно-прикладного творчества, технологией изготовления изделий. |
Закрепление материала. Практическая работа Цель, которая должна быть достигнута учащимися: применить полученные знания на практике Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий. | Прежде чем начать практическую работу, скажите какие правила ТБ при работе с клеем нужно соблюдать? Приступаем к работе. Еще раз ознакомиться с порядком работы вы можете, обратив внимание на Инструкционную карту. 1 шаг Выбрать предмет, который будет выполнен в технике папье-маше. В нашем случае это тарелочка или блюдце. 2 шаг Выложим на тарелку слой кусочков влажной газеты. 3 шаг Ставим тарелку на подкладной лист, и на внутреннюю часть с помощью лопатки накладываем очередной слой бумажной массы с клеем (равномерно). Процесс обклеивания модели называется - машированием или формовкой. В середине работы провести Физ.Минутку. Непоседа потянулся Влево-вправо повернулся Руки вытянул, согнул И тихонько сел на стул. 4 шаг На второй слой наклеиваем третий слой. 5 шаг Последний слой делаем из белой бумажной массы. Наложив на заготовку последний слой бумаги, изделие нужно промазать клейстером и потом оставить сушить на один-два дня. Сушилку для поделок из папье-маше желательно устроить на открытом воздухе, в тени. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше, вынуть и склеить разрез. Далее изделие можно раскрасить акварельными красками или масляными красками. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком. | Самостоятельная деятельность обучающихся Демонстрация приемов Контроль | Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Предметные Метапредметные Регулятивные УУД Ученик развивает навыки: принимать и сохранять заданную учебную цель, самостоятельно определять последовательность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Итог урока Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: Зафиксировать новое содержание, изученного. | Наше занятие подходит к завершению. Подведем итоги. - Какую технику мы сегодня изучали? - Что мы делали? | Диалог | |
Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: Осознать степень усвоения материала Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Осмысление учащимися процесса и результата деятельности | Исследование эмоционально-психологического настроя: - Какое у вас настроение в конце занятия? - Что вы можете сказать о своей работе? Какая она у вас получилась – аккуратная\неаккуратная\ почему? (вам было трудно\легко работать доволен ли я своей работой\почему) Спасибо, за внимание! Мне приятно было с вами работать. | Анализ Рассуждение | Личностные: понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД Ребенок учится: Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме, Коммуникативные УУД |