СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеклассному чтению "Старик Хоттабыч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч» повесть-сказка.

Цели. Проверить усвоение содержания повести-сказки Лазаря Лагина "Старик Хоттабыч". Расширять кругозор учащихся, прививать любовь к чтению.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новым произведением;

Отрабатывать навык выразительного чтения.

Развивающие:  корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся; пополнять активный и пассивный словарь учащихся; развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать уважение к старшим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеклассному чтению "Старик Хоттабыч"»

Тема: Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч» повесть-сказка.

Цели. Проверить усвоение содержания повести-сказки Лазаря Лагина "Старик Хоттабыч". Расширять кругозор учащихся, прививать любовь к чтению.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новым произведением;

Отрабатывать навык выразительного чтения.

Развивающие: корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся; пополнять активный и пассивный словарь учащихся; развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать уважение к старшим.

Ход занятия.

I. Организационно-мотивационный.

-Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Наше занятие мне хотелось бы начать со стихотворения.

Я палочкой волшебной
Тихонько проведу
По белому и чистому
Бумажному листу…
И на листе распустятся
Волшебные цветы,
Нигде-нигде на свете
Таких не встретишь ты!
Беру я снова палочку
Волшебную, и вот
Волшебный город с башнями
Лиловыми встаёт,
А в нём живут волшебники
В плащах и сапогах.
Тихонько колокольчики
Звенят на колпаках.
А в небе сразу светят
И звёзды и закат…
Волшебники смеются,
Мне пальцами грозят:
— Уже, приятель, поздно!
Давно пора в кровать!
Скорее раздевайся
И хватит рисовать! 

- Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня поговорим? (ответы детей).

- Сегодня мы продолжим знакомство с повестью-сказкой Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч».

II. Деятельностно-операционный.

-Ребята, а кто мне расскажет о чем вы говорили на прошлом занятии? (ответы детей)

-Правильно, молодцы ребята!

-Ребята сейчас я вам немного расскажу о этой повести-сказке.

Замечательная история, написанная Лазарем Лагиным, начинается со знакомства с одним из главных героев – Владимиром Костыльковым, простым советским пионером, которому посчастливилось во время купания в озере достать со дна древний кувшин. Конечно же, любопытство не позволило ему отнести находку в отделение милиции, не заглянув внутрь, и именно с этого момента в Москве начинают происходить настоящие чудеса. Ведь в кувшине вот уже несколько тысячелетий томился самый настоящий джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, который после освобождения поклялся своему юному спасителю в верности.
Однако временная пропасть между советским Алладином, Волькой, и древневосточным джинном Хоттабычем оказывается настолько огромной, что два героя начинают постоянно попадать в нелепейшие ситуации. Горя желанием помочь несравненному Вольке ибн Алеше, Хоттабыч спешит с ним на экзамен по географии и, в буквальном смысле слова, поражает простых советских учителей обширными познаниями в области предмета. Экзаменаторы с удивлением узнают, что основными представителями фауны в Индии являются золотоносные муравьи величиной с собаку, Земля имеет форму плоского диска, а горизонтом называется «грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли». Что ж, первое чудо, сотворенное Хоттабычем, заканчивается сокрушительным провалом Вольки на экзамене.
Расстроенный пионер не решается сообщить джинну, что экзамен сдан вовсе не на «отлично», справедливо опасаясь того, что гнев древневосточного географа будет обрушен на невежественных учителей. Однако поход в кино оборачивается для Вольки еще большей катастрофой. Дневной сеанс уже закончился, и, дабы угодить своему погрустневшему повелителю и помочь ему попасть в кино, джинн награждает шестиклассника Костылькова окладистой бородой. А друга Вольки, Женю Богорада, отправляет в далекую Индию, чтобы предупредить распространение слухов о бородатом мальчике. Но Женя не задерживается в Индии надолго, ведь мужественный Волька не может оставить товарища в беде.
Как ни пытаются Женя с Волькой приучить Хоттабыча к реалиям современной жизни, привыкший к древневосточным порядкам джинн продолжает попадать впросак, устраивая переполох около уличного киоска, в цирке, на стадионе… Тем не менее, и благородные поступки есть на его счету: так, например, он осаждает бесчеловечного меркантильного иностранца, отправляет в отделение милиции нахулиганивших ребят и даже творит правосудие в Италии.
В конце повести мы наблюдаем трогательное воссоединение Гассана Абдурахмана с братом, любезным Омаром, оказавшимся полной противоположностью грозного на вид, но доброго и справедливого Хоттабыча.

-Итак ребята, что нового вы узнали?

-Откуда у Вольки появился древний кувшин?

-Как вы думаете почему Волька и Хоттабыч не могли найти общий язык?

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

-Молодцы ребята. А сейчас мы с вами прочтем главу из этой сказки, которая называется «Старик Хоттабыч» (дети по цепочке читают).

-Ребята о чем говориться в этом отрывке?

-Как вы думаете Волька испугался незнакомца?

-Как незнакомец обратился к Вольке?

-Как вы думаете какие чувства вызвало у Вольки появление Хоттабыча?

-Итак ребята, кто сможет пересказать отрывок?

Молодцы ребята вы справились с заданием.Но в этом отрывке много незнакомых нам слов, давайте объясним их значение.

Объяснение значения слов: смуглый, чалма, кафтан, извлек, визирь.

-Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

III. Итогово-рефлексивный.

-Ребята, за хорошую работу на занятии, старик Хоттабыч передал вам телеграмму, а в ней такие слова: «Сегодня, о мудрые отроки, вы потрясли меня широтой и полнотой ваших познаний. Благодарю вас! Да будет мир с вами!»

-Вам понравилось занятие?

-Молодцы ребята мне тоже понравилось с вами работать! Спасибо! До свидания!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!