СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности « Дорожная азбука» на тему : « ПДД для пешеходов. Разметка проезжей части дороги» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Данное мероприятие было проведено для воспитания культуры пешеходов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности « Дорожная азбука» на тему : « ПДД для пешеходов. Разметка проезжей части дороги» 5 класс»





А ДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ

«ГОРОД МАХАЧКАЛА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».

367901, Республика Дагестан, г. Махачкала, пгт Ленинкент, тел. 51-02-42





Конспект занятия

по внеурочной деятельности

« Дорожная азбука»

на тему :

« ПДД для пешеходов. Разметка проезжей части дороги»

5 класс

Учитель. Сеидова Э.Г.

г. Махачкала

Тема. Разметка проезжей части дороги

Цель занятия: дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и ориентироваться в движении.

Задачи:

1)Познакомить учащихся с видами дорожной разметки

2)Создать условия у обучающихся для развития умений анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; обогащение словарного запаса обучающихся и расширение детского кругозора.

3) Создать условия для воспитания культуры пешехода.

Место проведения: школьная площадка .

Оборудование: плакаты, велосипеды, знаки.

Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие и сообщение темы и цели занятия.

2.Основная часть.

Теоретическая часть.

- Что такое разметка? Это различные знаки, которыми что-то обозначают или на что-то указывают. Есть разметка и на дорогах - дорожная разметка. В местах движения автотранспорта можно видеть горизонтальную и вертикальную разметку.


Горизонтальная разметка – это линии, стрелки и надписи на проезжей части дороги (на асфальте).

- Для чего они нужны? С помощью этих линий и других обозначений устанавливается порядок движения.

Границы полос движения обозначаются прерывистыми (пунктирными) линиями.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА-это чёрные и белые полосы на различных дорожных сооружениях. Увидеть такое сочетание полос можно, на пример, на опорах моста или пути провода.

Этой чёрно-белой разметкой обозначаются также направляющие столбики, устанавливаемые вдоль дорог, а на опасных участках – ограждение бордюры и дорог.


2 . Практическая часть. Показ знаков дорожной разметки.


Горизонтальная разметка:

1.1* - разделяет транспортные потоки

противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2 - обозначает край проезжей части;

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.22 - обозначает номер дороги;

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.3 - обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

Вертикальная разметка:

2.1.1 - 2.1.3 - обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

2.3 - обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 - обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 - обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 - обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 - обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

3.Работа в альбомах. Предложить детям нарисовать дорогу с вертикальной и горизонтальной разметкой ( зебра ).

IV. Закрепление темы. Рефлексия

Закрепление новой темы по заданным вопросам и практическая работа по правилам для водителей тракторов.

5.Итоги.

1) Что нового мы узнали на занятиях?


ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ :

1.Какая это разметка – горизонтальная или вертикальная?

2.Сколько здесь проезжих частей? (одна)

3.Сколько здесь полос движения? (четыре)

4.Что обозначает двойная сплошная линия? (разделят транспортные потоки противоположных направлений, обозначает границы, где въезд запрещён)

5.Что обозначают прерывистые линии?( разделят полосы движения и обозначает край проезжей части)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!