СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Я живу в этом мире»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я живу в этом мире" для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности «Я живу в этом мире»»

КГКОУ ШИ 11






Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Я живу в этом мире»

Тема: «Путешествие в страну

ВЕЖЛИВОСТИ и ДОБРОТЫ»







Воспитатель: Л.Ф. Нужных







п. Ванино

2017 год


Направление: социальное.

Вид занятия: путешествие.

Хронометраж: 40 минут.

Участники: учащиеся 1 класса.

Цель: формирование и закрепление у обучающихся 1 класса умения вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями речевого этикета, пополнение запаса вежливых слов.

Задачи:

  1. продолжать формировать опыт речевого этикетного поведения и закрепить знания основных речевых этикетных формул, правил их использования в различных ситуациях общения;

  1. развивать внимание, воображение, творческое мышление, способность сопереживать (эмпатию);

  1. способствовать формированию коммуникативных навыков общения, умению вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета.


Методы и приемы: метод проблемного изложения (постановка проблемы, создание проблемной ситуации, разрешение проблемной ситуации, анализ полученного решения, игра).

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», карточки с заданиями, карточки - солнышки, тучки, волшебная палочка «солнышко».

Формы организации: беседа, вопросы, чтение стихотворений, напоминание.

Словарная работа:

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. (В. Розов)

Добрыйэто человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Актуальность темы: В современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного поведения.

Вежливость – одно из необходимых основ воспитания. Ребенок должен говорить «волшебные слова»: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Если вежливо обратился ребенок к взрослому, получает внимание и похвалу, улучшаются взаимоотношения со сверстниками.

Таким образом, доброта и вежливость основа коммуникативных отношений.

Предварительная работа: беседа о правилах этикета и культуры общения, заучивание стихотворения «Что такое этикет?» разучивание

песни «Если добрый ты», рассматривание иллюстраций о хороших поступках.


І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

І. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

Сегодня мы собрались на занятие по внеурочной деятельности.

-Ребята, давайте расскажем, что же это такое - этикет?

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель: Послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.

На перемене

На перемене мальчики бегали по коридору школы. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:
- Что нужно сказать?
- Здрасьте! – ответил Игорь.
После этих слов ребята рассмеялись.

- Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? (ответы )

- Можно Игоря назвать вежливым человеком, ведь он употребил в своей речи вежливое слово? (ответы).

- Почему?

- Как  нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.)

-Молодцы!

- Давайте  сделаем вывод? (слайд 1).

Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их (правильно).


ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

- Сегодня  на занятии мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну.

- В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, говорят добрые и вежливые слова. В этой стране жить легко потому, что никто не обижает друг друга, не мешает, не вредит. В Стране этой умеют дружить.

- Как она называется? Попробуйте, угадать сами. (ответы детей).

Сообщение темы занятия

- Верно! Это - Страна Вежливости и Доброты (слайд 2)

- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим: (слайд3).

 1. Море  Доброты.

2. Море Вежливости.

3. Аллею Приветствий.

4. Остров «Размышляй-ка»

- Первое море, которое мы должны переплыть –  «Море Доброты» (слайд 4).
- Ребята, как вы думаете, что  такое – доброта? (ответы детей).

- Прочитаем, высказывания великих людей о доброте. (слайд 5)

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)

Доброта избавляет нас от одиночества и обид. (В. Розов)

Воспитатель: - А как вы думаете, каких людей называют добрыми? (ответы детей).

- Давайте с вами заглянем в волшебный словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова «добрый» (слайд 6 -1 часть).

Добрыйэто человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

- Ребята попробуем подобрать к слову «Добрый» слова, близкие по значению (слайд 6 –часть 2).

- И так давайте проверим, какие слова «дружат» со словом «Добрый»? (ответ).

- Ребята, какие слова вы не соединили со словом «добрый», почему?

Проведение игры «Доброе солнышко».

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко».

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

-  Ну, а нам пора двигаться дальше.

Впереди еще одно море – Море Вежливости (слайд7)

- А как вы думаете, что такое вежливость? (ответы ).

- Давайте прочитаем (слайд8)

 Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (ответы).

Практическая работа.

А сейчас у нас будет практическая работа. Проведём мы её тоже в форме игры, которая называется «Беспроигрышная лотерея»

. Каждый из вас по очереди вытянет лотерейный билет, назовёт его номер, а я прочитаю, какое правило этикета вам нужно будет выполнить. Если выполняете правильно- получаете награду – аплодисменты наших гостей.

Итак, начинаем.

Правила этикета:

  1. Ты звонишь другу, но тебе отвечают: «Здесь таких нет» Что ты скажешь?

  1. Ты опоздал на урок, что ты будешь делать и какие слова говорить?

  1. Ты неожиданно чихнул. Какие слова ты должен сказать?

  1. Тебе на День рождения подарили подарок. Что ты скажешь?

  2. Сядь на стул. Теперь уступи место мне.

  1. Ты подходишь с девочкой к дверям школы. Что ты сделаешь?

Воспитатель: игра закончилась. Вы все выиграли аплодисменты гостей, а это значит, что вы вели себя культурно. Вы просто молодцы!

Присаживайтесь на свои места.

Игра «Разрешается – запрещается»

Воспитатель:

Я буду читать житейский совет, если вы считаете, что он правильный, - вы встаёте, хлопаете в ладоши и говорите слово «разрешается». Если совет неправильный – сидя топаете ногами и говорите слово «запрещается». Всем понятно? Начинаем.


  1. Быть добрым, весёлым – разрешается

  1. Грубить и кричать – запрещается

  1. Извиниться, если нечаянно толкнёшь кого – то – разрешается

  1. Быть с товарищем и только самому есть вкусное яблоко – запрещается

  1. Благодарить маму за вкусный обед – разрешается.

  1. Съесть конфету и бросить на землю фантик – запрещается


Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий» (слайд 9).

- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (ответы), (слайд 10).

- Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

- А какие еще волшебные слова вы знаете? - Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

 - Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Физминутка


А сейчас мы поиграем в игру «Верно - не верно»

Тест-игра «Верно – не верно »

(зелёный круг – верно, красный круг - неверно)

  • Поздороваться при встрече.

  • Толкнуть, не извиниться.

  • Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»

  • Перебить во время разговора взрослого или ребенка.

  • Поблагодарить за подарок…

  • Никогда не делись игрушкой с другом

  • Злись и завидуй, когда проигрываешь

  • Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно

  • Никогда не уступай, ссорься по пустякам

  • Решай споры словами, а не кулаками

Воспитатель:

- Молодцы! Вы справились с заданием.

Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на остров «Размышляйка» (слайд 11)

Игра «Угадай конец пословицы».

1.Вежливости открываются все двери.

2.Жизнь дана на добрые дела.

-Дети, как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы)

Воспитатель:

Дети, постарайтесь в жизни поступать так, чему учат эти пословицы.


III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ. ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».


Коллективное исполнение песни.

- А сейчас все ребята и гости исполнят песню «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Приключения кота Леопольда» (звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню).


Физминутка для глаз (облака)


IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ


Воспитатель; - Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! Наше увлекательное путешествие в Страну вежливости и доброты подошло к концу.

Вежливые, добрые люди похожи на солнышки! (показываю карточку с солнцем).

А те, кто не пользуется волшебными словами, ходят грустные, как эта тучка (показываю карточку с тучкой). Скажите, кем бы вы хотели быть? Солнышками или тучками? Раскрасьте на карточке солнышко, если у вас хорошее настроение, или тучку, если настроение грустное. Объясните свой выбор. Молодцы!

- В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз  вспомним.

- О чем мы сегодня говорили?

- Чему научились?

- Что нового узнали? (ответы детей).


Воспитатель:

- Повторим правила добрых поступков (слайд 13):

  • Здоровайся при встрече.

  • Не груби, даже если сердит.

  • Проявляй доброжелательность.

  • Будь вежлив и воспитан.

  • Проси извинения за свои ошибки.

  • Помни:вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.


Воспитатель:

Ребята, мы обязательно будем продолжать каждый день употреблять слова приветствий, прощаний, благодарности, просьбы, извинения.


Как бы не было в жизни трудно,

Нужно вежливость не растерять.

Мы окажем вниманье друг другу

И сумеем друг друга понять!


До новых встреч, уважаемые гости и ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!