СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Игры со спичками" (1 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии обучающиеся, используя счётные палочки, учатся решать головоломки (составляют фигуры, меняют местами счётные палочки и получают новые фигуры).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Игры со спичками" (1 класс).»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г.НЕМАНА»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ













Внеурочная деятельность «Умники и Умницы»

Тема занятия

«Игры со спичками (палочками)»





















Составила: учитель начальных классов

Норвидене С.Н.







2018 г.

Цель: воспитывать у обучающихся умение работать со счётными палочками.
Задачи: развивать сообразительность, внимание, мышление.

Класс: 1

Тип занятия: занятие-игра.

Вид занятия: комбинированный.

Методы обучения: практические, словесные.

Материалы и оборудование: счётные палочки, спички, компьютер, презентация.



Ход занятия:

1.Мотивация (Целеполагание).


Учитель: - Тема занятия «Игры со спичками».

- Можно ли играть со спичками? (Ответы).

- Почему?

- На занятии мы будем пользоваться счётными палочками и спичками.

(Беседа «Правила работы со спичками»).


Учитель: - Игры со спичками, по-другому можно назвать ГОЛОВОЛОМКАМИ.  Это задачи, для решения которых, как правило, требуется сообразительность и время, то есть нужно немного подумать.


Учитель: - Чтобы научиться решать головоломки, какие качества понадобятся на занятии? (Ответы).



2.Деятельностный этап.


Учитель: - Вам будет предложены задания и время для их выполнения. После вы сможете проверить качество выполнения своей работы с правильным (эталоном).

- Отгадайте загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Ответ: Дом

- Сегодня «дом» будет нашим почётным гостем на занятии.


2.1.Игра на воображение «ОЖИВШИЕ ФИГУРЫ».

Учитель: - Из 6 спичек сложите дом, ель и т.д.

- Кто живёт в этом доме? (Ответы).

- Какие деревья растут рядом с вашим домом? (Ответы).

Практическая работа.

- Сравните свою работу с эталоном.

Слайд.

- У вас здорово получилось.


2.2.Задание «ФОКУСНИК».

Учитель: - Объясните значение слова «фокусник»? (Ответы)

- Как сказать по-другому? (Факир, маг, волшебник).

- Назовите, где можно встретить «фокусника»? (Ответы).

- Предлагаю вам стать на мгновение «фокусниками». Вы согласны?

- Тогда, задание для самых внимательных. Теперь у домика переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Практическая работа.

- Сравните свою работу с образцом.

Слайд.


- Вы молодцы.

Учитель: - Предлагаю размяться.

Физминутка.


2.3.Игра «ДОМИК».

Учитель: - Рассмотрите рисунок? Что нам понадобится? (Ответы)

- Приготовьте спички.

- Будьте осторожны во время выполнения следующего задания.


- На рисунке простой домик из спичек. (Слайд. Рис.1)

- Сосчитайте, сколько понадобится спичек для домика?

- Сложите такой домик на своей парте.

Практическая работа.

- Переложите только 2 спички так, чтобы домик повернулся к вам другой

стороной (как будто вы смотрите на него через зеркало).

Практическая работа.

- Сравните с эталоном.


Рис.1. Рис.2.

3.Рефлексия:

Учитель: - Закончите предложения.

- На занятии получилось …

- На занятии не получилось …

- Я научился …

- Мне понравилось …


4.Итог:

- На следующем занятии продолжим учиться решать головоломки, используя счётные палочки.


5.Д/З: принести счётные палочки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!