МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г.НЕМАНА»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Внеурочная деятельность «Умники и Умницы»
Тема занятия
«Игры со спичками (палочками)»
Составила: учитель начальных классов
Норвидене С.Н.
2018 г.
Цель: воспитывать у обучающихся умение работать со счётными палочками.
Задачи: развивать сообразительность, внимание, мышление.
Класс: 1
Тип занятия: занятие-игра.
Вид занятия: комбинированный.
Методы обучения: практические, словесные.
Материалы и оборудование: счётные палочки, спички, компьютер, презентация.
Ход занятия:
1.Мотивация (Целеполагание).
Учитель: - Тема занятия «Игры со спичками».
- Можно ли играть со спичками? (Ответы).
- Почему?
- На занятии мы будем пользоваться счётными палочками и спичками.
(Беседа «Правила работы со спичками»).
Учитель: - Игры со спичками, по-другому можно назвать ГОЛОВОЛОМКАМИ. Это задачи, для решения которых, как правило, требуется сообразительность и время, то есть нужно немного подумать.
Учитель: - Чтобы научиться решать головоломки, какие качества понадобятся на занятии? (Ответы).
2.Деятельностный этап.
Учитель: - Вам будет предложены задания и время для их выполнения. После вы сможете проверить качество выполнения своей работы с правильным (эталоном).
- Отгадайте загадку:
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Ответ: Дом
- Сегодня «дом» будет нашим почётным гостем на занятии.
2.1.Игра на воображение «ОЖИВШИЕ ФИГУРЫ».
Учитель: - Из 6 спичек сложите дом, ель и т.д.
- Кто живёт в этом доме? (Ответы).
- Какие деревья растут рядом с вашим домом? (Ответы).
Практическая работа.
- Сравните свою работу с эталоном.
Слайд.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/15/s_5b9d550337639/950906_1.jpeg)
- У вас здорово получилось.
2.2.Задание «ФОКУСНИК».
Учитель: - Объясните значение слова «фокусник»? (Ответы)
- Как сказать по-другому? (Факир, маг, волшебник).
- Назовите, где можно встретить «фокусника»? (Ответы).
- Предлагаю вам стать на мгновение «фокусниками». Вы согласны?
- Тогда, задание для самых внимательных. Теперь у домика переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Практическая работа.
- Сравните свою работу с образцом.
Слайд.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/15/s_5b9d550337639/950906_2.png)
- Вы молодцы.
Учитель: - Предлагаю размяться.
Физминутка.
2.3.Игра «ДОМИК».
Учитель: - Рассмотрите рисунок? Что нам понадобится? (Ответы)
- Приготовьте спички.
- Будьте осторожны во время выполнения следующего задания.
- На рисунке простой домик из спичек. (Слайд. Рис.1)
- Сосчитайте, сколько понадобится спичек для домика?
- Сложите такой домик на своей парте.
Практическая работа.
- Переложите только 2 спички так, чтобы домик повернулся к вам другой
стороной (как будто вы смотрите на него через зеркало).
Практическая работа.
- Сравните с эталоном.
Рис.1. Рис.2.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/15/s_5b9d550337639/950906_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/15/s_5b9d550337639/950906_4.jpeg)
3.Рефлексия:
Учитель: - Закончите предложения.
- На занятии получилось …
- На занятии не получилось …
- Я научился …
- Мне понравилось …
4.Итог:
- На следующем занятии продолжим учиться решать головоломки, используя счётные палочки.
5.Д/З: принести счётные палочки.