СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Подарок маме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой и изготовить подарочную коробочку к 8 Марта в технике оригами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности «Подарок маме»»

Конспект занятия

по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»

«Подарочная коробочка»


Цель занятия:

Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой и изготовить подарочную коробочку к 8 Марта в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать практические навыки работы с картоном и цветной бумагой и умения самостоятельно создавать художественное изделие

  • обогащать словарный запас;

Развивающие:

  • развивать эстетический и художественный вкус;

  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;

  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;

  • воспитывать художественный вкус.

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Познавательные УУД

  • - отвечать на простые вопросы учителя

  • - определять тему;

  • - закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами;

  • - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные УУД:

  • - определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии, под руководством учителя.

  • - учиться высказывать свое предположение (версию)

  • - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

  • - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

.Коммуникативные УУД:

  • - участвовать в диалоге на уроке;

  • - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • - слушать и понимать речь других.

Тип занятия: практическое.

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца и приемов работы, практические - самостоятельная работа.

Ожидаемые результаты:

  • Умение изготавливать изделие в технике оригами.

  • Усвоение знаний о базовых формах.

  • Совершенствование приёмов работы с бумагой.


Оборудование и материалы: 

1. 2 листа цветной бумаги размером 20 х20 см и 17 х 20, 2 полоски 2х12.

2. Заготовки цветочков и листьев для украшения.

3. Ножницы

4.  Клей.

5. Технологическая карта «Этапы изготовления подарочной коробки»

6. Образец изделия


1. Организационный момент и готовность к занятию

Педагог: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада приветствовать вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

2Постановка темы и цели занятия


- Ребята, заканчивается зима, мы все с нетерпением все ждем приближения весны. А скажите мне, пожалуйста, какой праздник весны самый первый?

- Наше занятие я хочу начать со стихотворения.

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

- Ребята, о ком говориться в стихотворении? ( о маме).

- Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (8 Марта).

Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были ещё маленькими, это мама согревала вас своим дыханием. О маме пишут стихи, слагают песни, изображают на холсте.

Скажите, какие ваши мамы?

Дети: Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные.




Вопрос к учащимся : Какая тема нашего занятия? «Подарок маме»

- Что же мы сегодня сделаем на занятии? (подарок для мамы).

- Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! 

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Сделаем сами

Своими руками.


- Перед началом работы я хочу узнать кое-что, а именно:

- Кто любит получать подарки, хлопните в ладоши.

- Спасибо, а кто любит дарить подарки, поднимите ручки вверх.


- Скажите, а в чем мы дарим подарки?

Ответы детей: (в подарочных упаковках, коробках)

Правильно, ребята.


Сегодня мы с вами научимся делать вот такую подарочную коробку. Скажите, а для чего еще можно её использовать?

А мы с вами подарим эту коробочку самому дорогому человеку в нашей жизни.

Каждому человеку приятно получать подарки в коробках, красиво упакованные. И поэтому приступим к делу.


- Перед вами лежат все необходимые материалы и инструменты.

-А какие нужно соблюдать правила перед работой?

(Повторяем правила безопасности при работе).

- Давайте, ребята, перед работой разогреем руки , немного разомнем свои пальчики.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я

(поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!



3. Основная часть

Приступим к выполнению нижней части коробочки

- Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы.

Я для вас подготовила карту-инструкцию последовательного изготовления коробочки. Она поможет в изготовлении, параллельно на доске будет идти презентация, и я буду делать вместе с вами.


Нижняя часть коробочки-оригами готова. Заготовка для верхней части у нас с вами уже есть, нужно только приклеить к ней нижнюю часть, чтобы наша коробочка стала похожа на книгу. Осталось лишь усилить донышко дополнительным кусочком бумаги и декорировать внутри и снаружи по своему вкусу.

Наша коробочка готова!

Вы настоящие мастера! Какие замечательные, красивые коробочки у вас получились.


4. Итог занятия. Рефлексия.


1. Кому мы посвятили сегодняшнее занятие? (мамам)

2. Вспомните, что мы хотели сделать? (смастерить подарок - коробочку для мамы). А у вас получилось?

3.Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать нашу коробочку для мамы?

Ребята, а внутри коробочка пустая. Я предлагаю Вам положить в нее конфетки и сердечки, в знак нашей большой любви к маме.


Возьмите коробочки в руки и представьте, что вы уже вручаете их маме. Вручая коробочку нужно не забыть сказать много красивых и добрых пожеланий. Давайте сейчас мы их и придумаем все вместе.


Я начну, а вы продолжите.

Задание. Придумай рифму.

Лю-лю-лю, маму очень я …(люблю).

Рю-рю-рю, ей коробочку …(дарю).

Аю-аю-аю, счастья ей… (желаю).

Ивой-ивой-ивой, мама будь всегда…(красивой).

Да-да-да, не болей ты… (никогда).

Ой-ой-ой, мама я горжусь …(тобой).

Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами заниматься. Спасибо за занятие.



У вас на столе лежат листочки, возьмите их, прочитайте и поднимите тот, который соответствует результату нашего занятия:

- зеленый листок – мне очень понравилось, у меня все получилось.

- красный листок – было трудно, но интересно.

- фиолетовый листок – пока получилось не все.



Литература

1. Анистратова  А. А. /Оригами / . - М.: Оникс, 2010.

2.  Агапова И. /100 лучших оригами для детей /. - М.: Лада, 2011.

3. Брагина, М. Модные игрушки своими руками/ М. Брагина. – М.:Феникс , 2015.

4. Организация внеурочной деятельности  обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО. Педагогические аспекты организации внеурочной деятельности в школе [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Чепкасов, Л. В. Чванова, Н. Э. Касаткина и др.; под общ.ред. Н. Э. Касаткиной. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2016. – 119 с. (Серия «Реализация ФГОС общего образования»)

5. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!