Конспект занятия
по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»
«Подарочная коробочка»
Цель занятия:
Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой и изготовить подарочную коробочку к 8 Марта в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
формировать практические навыки работы с картоном и цветной бумагой и умения самостоятельно создавать художественное изделие
обогащать словарный запас;
Развивающие:
развивать эстетический и художественный вкус;
развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;
воспитывать художественный вкус.
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Познавательные УУД
- отвечать на простые вопросы учителя
- определять тему;
- закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии, под руководством учителя.
- учиться высказывать свое предположение (версию)
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.
.Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других.
Тип занятия: практическое.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца и приемов работы, практические - самостоятельная работа.
Ожидаемые результаты:
Умение изготавливать изделие в технике оригами.
Усвоение знаний о базовых формах.
Совершенствование приёмов работы с бумагой.
Оборудование и материалы:
1. 2 листа цветной бумаги размером 20 х20 см и 17 х 20, 2 полоски 2х12.
2. Заготовки цветочков и листьев для украшения.
3. Ножницы
4. Клей.
5. Технологическая карта «Этапы изготовления подарочной коробки»
6. Образец изделия
1. Организационный момент и готовность к занятию
Педагог: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада приветствовать вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
2. Постановка темы и цели занятия
- Ребята, заканчивается зима, мы все с нетерпением все ждем приближения весны. А скажите мне, пожалуйста, какой праздник весны самый первый?
- Наше занятие я хочу начать со стихотворения.
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
- Ребята, о ком говориться в стихотворении? ( о маме).
- Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (8 Марта).
Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были ещё маленькими, это мама согревала вас своим дыханием. О маме пишут стихи, слагают песни, изображают на холсте.
Скажите, какие ваши мамы?
Дети: Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные.
Вопрос к учащимся : Какая тема нашего занятия? «Подарок маме»
- Что же мы сегодня сделаем на занятии? (подарок для мамы).
- Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души!
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
- Перед началом работы я хочу узнать кое-что, а именно:
- Кто любит получать подарки, хлопните в ладоши.
- Спасибо, а кто любит дарить подарки, поднимите ручки вверх.
- Скажите, а в чем мы дарим подарки?
Ответы детей: (в подарочных упаковках, коробках)
Правильно, ребята.
Сегодня мы с вами научимся делать вот такую подарочную коробку. Скажите, а для чего еще можно её использовать?
А мы с вами подарим эту коробочку самому дорогому человеку в нашей жизни.
Каждому человеку приятно получать подарки в коробках, красиво упакованные. И поэтому приступим к делу.
- Перед вами лежат все необходимые материалы и инструменты.
-А какие нужно соблюдать правила перед работой?
(Повторяем правила безопасности при работе).
- Давайте, ребята, перед работой разогреем руки , немного разомнем свои пальчики.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я
(поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
3. Основная часть
Приступим к выполнению нижней части коробочки
- Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы.
Я для вас подготовила карту-инструкцию последовательного изготовления коробочки. Она поможет в изготовлении, параллельно на доске будет идти презентация, и я буду делать вместе с вами.
Нижняя часть коробочки-оригами готова. Заготовка для верхней части у нас с вами уже есть, нужно только приклеить к ней нижнюю часть, чтобы наша коробочка стала похожа на книгу. Осталось лишь усилить донышко дополнительным кусочком бумаги и декорировать внутри и снаружи по своему вкусу.
Наша коробочка готова!
Вы настоящие мастера! Какие замечательные, красивые коробочки у вас получились.
4. Итог занятия. Рефлексия.
1. Кому мы посвятили сегодняшнее занятие? (мамам)
2. Вспомните, что мы хотели сделать? (смастерить подарок - коробочку для мамы). А у вас получилось?
3.Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать нашу коробочку для мамы?
Ребята, а внутри коробочка пустая. Я предлагаю Вам положить в нее конфетки и сердечки, в знак нашей большой любви к маме.
Возьмите коробочки в руки и представьте, что вы уже вручаете их маме. Вручая коробочку нужно не забыть сказать много красивых и добрых пожеланий. Давайте сейчас мы их и придумаем все вместе.
Я начну, а вы продолжите.
Задание. Придумай рифму.
Лю-лю-лю, маму очень я …(люблю).
Рю-рю-рю, ей коробочку …(дарю).
Аю-аю-аю, счастья ей… (желаю).
Ивой-ивой-ивой, мама будь всегда…(красивой).
Да-да-да, не болей ты… (никогда).
Ой-ой-ой, мама я горжусь …(тобой).
Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами заниматься. Спасибо за занятие.
У вас на столе лежат листочки, возьмите их, прочитайте и поднимите тот, который соответствует результату нашего занятия:
- зеленый листок – мне очень понравилось, у меня все получилось.
- красный листок – было трудно, но интересно.
- фиолетовый листок – пока получилось не все.
Литература
1. Анистратова А. А. /Оригами / . - М.: Оникс, 2010.
2. Агапова И. /100 лучших оригами для детей /. - М.: Лада, 2011.
3. Брагина, М. Модные игрушки своими руками/ М. Брагина. – М.:Феникс , 2015.
4. Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО. Педагогические аспекты организации внеурочной деятельности в школе [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Чепкасов, Л. В. Чванова, Н. Э. Касаткина и др.; под общ.ред. Н. Э. Касаткиной. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2016. – 119 с. (Серия «Реализация ФГОС общего образования»)
5. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях.