Обучающая релаксация « Путешествие по мосту времени в древний Киев»
Примите удобное положение , пусть ничто вам не мешает .Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох. Ощутите во всем теле спокойствие, тепло и легкость.
Представьте себе ,что мы по коридорам времени очутились в Древнем Киеве XI-XII века. Перед нами Софийский собор… Попросим собор стать для нас символом сегодняшнего урока. Разместим рядом собором табличку :Культура древней Руси.
Огромный купол блестит на утреннем солнце ,четыре средних и восемь малых куполов усиливают этот блеск , превращается в многокупольную пирамиду и величие собора. Центральный купол переливается разноцветной мозаикой -картинами из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков.
Войдем в собор, Его внутреннее убранство отличается изысканностью и богатством. Стены покрыты фресками-картинами , написанными водяными красками на сырой штукатурке.
Фрески и мозаика яркие ,тона искусно подобраны. На них изображены церковные сюжеты и картины повседневной жизни людей.
А вот мы услышали великолепное пение .Это началась служба в соборе. Иконы ,фрески и мозаика ,торжественное богослужение ,церковное пение составляют удивительное единство.
Воскресный день и на площади мы видим огромное количество людей .Это продавцы и покупатели. Много богатых знатных людей .Порты их из шелка и парчи. На ногах кожаные сапоги с загнутыми кверху носами ,Рядом с ними жены и дочери в шелковых рубахах ,ткаными золотыми нитями ,На ногах сапожки, шитые золотом и жемчугом .На голове у многих женщин кокошники. Среди богатых людей тут и там бегают простолюдины в простых рубахах и портах. Ноги их босы или на ногах онучи –узкие длинные куски ткани, лапти -из коры липы. Они поют частушки и прибаутки, развлекая проходивших рядом купцов.
Мужчин на базаре заинтересовали копья, мечи, щиты, кольчуги. Мастера –оружейники предлагают свои изделия покупателям. А некоторых заинтересовали очень красивые книги ,которые очень ценились в Древнем Киеве.
Женщины столпились около лавки ювелиров. Там выложены различные украшения: сережки, браслеты, подвески, кольца ,ожерелья .Многие изделия украшены зернью, напаянный узор ,состоящий из множества шариков-зернышек.
Поблагодарите древний город, в которым мы побывали. Сделайте вдох, выдох .Еще раз вдох ,выдох. Потянитесь . Постепенно каждый в своем темпе открывайте глаза.
Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока.
Тема: Культура Древней Руси
Тип урока: Объяснение нового материала
Цель: сформировать у учащихся осознанное представление о социальной, практической и личностной значимости культуры Древней Руси.
Задачи:
1.Создание условий (содержательные, организационные и методические) для формирования у школьников образного представления исторических явлений
2.Формирование умений анализа учебной литературы, вычленения характерных особенностей.
3.Формирование умений оценки исторических событий с современной точки зрения.
4.Развитие НПФ
5.Обогащение пассивного и активного словаря учащихся, развитие связной речи учащихся
6.Нравственно-патриотическая направленность материала
Основные понятия: Устное народное творчество, древнерусская литература, зодчество и изобразительное искусство, художественное ремесло.
Технология: Развитие целостного мышления, личностно ориентированный подход.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуально-групповая, межгрупповая работа.
Оборудование урока: учебник «История России. С древнейших времен до конца XVII века» 6 класс,
Информационная карта , индивидуальный раздаточный материал, мультимедийная установка.
Оформление доски: тема урока, план изучения темы;
Этапы урока | Вре мя эта па | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Мотивационно-целевой этап Орг. Момент Релаксация с использованием музыкального сопровождения | 5 мин. | Словесный. Релаксация, метод визуализации | 1.Приветствие учащихся. 2.Представление темы урока через наводящий вопрос « Слушая музыкальное сопровождение ,представьте себе ,что мы по коридорам времени попадем в Древний Киев» | 1. Приветствие учителя. 2. Совместная постановка целей и задач урока. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действи,. |
2. Основная часть. Изучение нового материала. Актуализация опорных знаний | 7 мин. | Словесный. Слуховое восприятия, ассоциация. | Учитель, используя медленный и доверительный тон голоса, дает информацию по теме урока. Просодическая сторона речи продумана учителем заранее. | Включение ассоциативного мышления учащихся На основе прослушивания рассказа учителя Представьте себе.. Фокусирование на заданном предмете за счет включения всех анализаторов: слухового, осязательного | Личностные: осознавать свои эмоции. |
2.1 Выход из релаксации. Актуализация возникших образов. Рассказ и показ нового материала | 5 мин. | Индивидуальный контроль, выборочный контроль. Наглядный метод. Использование технических средств | 1.С помощью активизирующей интонации выход из релаксации. 2.А сейчас мы возвратимся назад в 21 век. Давайте поблагодарим образы ,которые помогли нам представить информацию, сделаем глубокий вдох, выдох. Медленно, каждый в своем темпе откройте глаза. 3.Давайте посмотри на экран. Вы видите перед собой картины , на которых представлены архитектура Киева. Быт и ремесла людей. Совпадают ли картины на экране с теми, что возникли в вашем воображении? | Учащиеся постепенно обретают двигательный тонус в мышцах, появляется желание выхода из релаксации | Познавательные: устанавливать аналогии (создавать модели объектов) |
2.2. Беседа. Фронтальная работа по закреплению материала. | 8 мин. | Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. Проблемные вопросы. Вопросно-ответная форма. Создание ситуации успеха. | 1.Учитель расспрашивает учащихся о том, что им удалось увидеть, стремится к тому, чтобы возникла беседа. 2.Давайте поделимся друг с другом теми образами, которые вы увидели. Загляните внутрь себя и найдите тот образ, который больше всего вас впечатлил. | Учащиеся по очереди рассказывают о тех образах, которые возникли у них. В случае затруднения получают помощь от учителя: вербальную, невербальную. | Познавательные: анализировать и классифицировать. Коммуникативные: излагать свое мнение. |
3.1 Закрепление нового материала | 7 мин. | | Предоставляет алгоритм пересказа по информационному образу. | Пересказ содержания в виде схемы, опираясь на опорные слова в тексте. | Познавательные: находить достоверную информацию. Регулятивные: работать по плану, сверяясь в целью. |
3.2 Оценочный этап. | 5 мин. | Словесный. Индивидуальный контроль, выборочный контроль. | 1.Анализ успешности деятельности учащихся на уроке. «Как вы думаете, что нам сегодня удалось на уроке, а что нет?» 2. Выставление оценок | Анализируют работу на уроке. Формулировка общих выводов из сведений. полученных в ходе урока | Регулятивные: оценивать, анализировать. Коммуникативные: излагать свое мнение. |
4. Итог урока. Информация о домашнем задании. | 3 мин | Индивидуальный подход. Метод самостоятельного выбора. . | Д/З 1 вариант Написать мини-сочинение Тема» Что я увидел в древнем Киеве» 2 вариант: Перечислить направления развития культуры Древнерусского государства по опорной таблице | Инициирование деятельности учащихся | |