СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема:  Профессия «Архитектор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности.

Тема:  Профессия «Архитектор»

Цели:

  1. Знакомство с профессией архитектора.
  2. Развитие умения ориентироваться в пространстве, представлять в уме образ, создавать его.
  3. Развитие творческого воображения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор фигур по типу китайской головоломки (по количеству детей), листы формата А3, фломастеры и карандаши.

Приложение: мультимедийная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема:  Профессия «Архитектор»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 им. А.З. Потапова станицы Лысогорской





















Конспект занятия по внеурочной деятельности.

Тема: Профессия «Архитектор»













Выполнила: учитель начальных классов:

Кардашова Ирина Владимировна,


















Конспект занятия по внеурочной деятельности.

Тема: Профессия «Архитектор»

Цели:

  1. Знакомство с профессией архитектора.

  2. Развитие умения ориентироваться в пространстве, представлять в уме образ, создавать его.

  3. Развитие творческого воображения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор фигур по типу китайской головоломки (по количеству детей), листы формата А3, фломастеры и карандаши.

Приложение: мультимедийная презентация.


Ход занятия

- Сегодня вы познакомитесь и испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется «архитектор». (слайд 1)

- Кто из вас знает, что это за профессия? (слайд 2)


Архитекторы - специалисты, которые создают здания и их комплексы, образующие среду для жизни людей: жилищные, строительные, театральные, парковые сооружения, улицы и города. (слайды 3,4,5,6)


Игра «Вопрос-ответ»

  • Какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору?

  • Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география?

  • Какими способностями и чертами характера должен обладать архитектор? (слайд 7)


Архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ.

Эту способность у себя мы проверим с помощью упражнения.


«Графический диктант»

Ведём карандаш на четыре клетки вправо, три клетки вниз, четыре клетки влево, три клетки вверх. Теперь ведём в правый верхний угол этой клетки, ещё раз в правый верхний угол клетки. Затем ведём в правый нижний угол, и снова так же – в правый нижний угол.

Проверим: у вас получился точно такой же дом: (слайд 8)


Архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом мы обычно тренируемся, когда собираем из деталей конструктора какое-либо сооружение.

И поэтому сегодня на занятии мы с вами будем конструировать дом из фигур китайской головоломки. Использовать можно 3-4 геометрические фигуры. Придумайте как можно больше разных вариантов.

Варианты могли быть следующими: (слайд 9)

Архитекторы – творческие люди. Они должны иметь хорошее воображение. (слайд 10)

Чтобы проверить у себя и эту способность, попробуем все вместе выполнить проект для очень необычного заказчика.

В этом доме будут жить два сказочных персонажа: Огневушка и Снегурочка. Заказчик выдвинул следующие требования:
1. Дом должен иметь не менее двух этажей.
2. Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы.
3. В окраске дома обязательно должны присутствовать два цвета – синий и жёлтый. (слайд 11)

Защита командных проектов, коллективная проверка их соответствия заданным требованиям.


САМОпроверка: (слайд 12)

- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

Ориентирование в пространстве;

умение конструировать и проектировать;

творчество и фантазия.

- Какие задания было легко выполнять?

- Какие задания оказались наиболее трудными и почему?


Домашнее задание (слайд 13)

Узнать подробнее о профессии архитектора из разных источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, телепередачи).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!