МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 им. А.З. Потапова станицы Лысогорской
Конспект занятия по внеурочной деятельности.
Тема: Профессия «Архитектор»
Выполнила: учитель начальных классов:
Кардашова Ирина Владимировна,
Конспект занятия по внеурочной деятельности.
Тема: Профессия «Архитектор»
Цели:
Знакомство с профессией архитектора.
Развитие умения ориентироваться в пространстве, представлять в уме образ, создавать его.
Развитие творческого воображения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор фигур по типу китайской головоломки (по количеству детей), листы формата А3, фломастеры и карандаши.
Приложение: мультимедийная презентация.
Ход занятия
- Сегодня вы познакомитесь и испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется «архитектор». (слайд 1)
- Кто из вас знает, что это за профессия? (слайд 2)
Архитекторы - специалисты, которые создают здания и их комплексы, образующие среду для жизни людей: жилищные, строительные, театральные, парковые сооружения, улицы и города. (слайды 3,4,5,6)
Игра «Вопрос-ответ»
Какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору?
Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география?
Какими способностями и чертами характера должен обладать архитектор? (слайд 7)
Архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ.
Эту способность у себя мы проверим с помощью упражнения.
«Графический диктант»
Ведём карандаш на четыре клетки вправо, три клетки вниз, четыре клетки влево, три клетки вверх. Теперь ведём в правый верхний угол этой клетки, ещё раз в правый верхний угол клетки. Затем ведём в правый нижний угол, и снова так же – в правый нижний угол.
Проверим: у вас получился точно такой же дом: (слайд 8)
Архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом мы обычно тренируемся, когда собираем из деталей конструктора какое-либо сооружение.
И поэтому сегодня на занятии мы с вами будем конструировать дом из фигур китайской головоломки. Использовать можно 3-4 геометрические фигуры. Придумайте как можно больше разных вариантов.
Варианты могли быть следующими: (слайд 9)
Архитекторы – творческие люди. Они должны иметь хорошее воображение. (слайд 10)
Чтобы проверить у себя и эту способность, попробуем все вместе выполнить проект для очень необычного заказчика.
В этом доме будут жить два сказочных персонажа: Огневушка и Снегурочка. Заказчик выдвинул следующие требования:
1. Дом должен иметь не менее двух этажей.
2. Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы.
3. В окраске дома обязательно должны присутствовать два цвета – синий и жёлтый. (слайд 11)
Защита командных проектов, коллективная проверка их соответствия заданным требованиям.
САМОпроверка: (слайд 12)
- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
Ориентирование в пространстве;
умение конструировать и проектировать;
творчество и фантазия.
- Какие задания было легко выполнять?
- Какие задания оказались наиболее трудными и почему?
Домашнее задание (слайд 13)
Узнать подробнее о профессии архитектора из разных источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, телепередачи).