СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Веселый счет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Веселый счет"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Веселый счет"»

Конспект занятия по внеурочной деятельности: «Веселый счет».

Цели занятия:

• Способствовать закреплению знаний, умений и навыков по таблице сложения; привитию интереса к предмету.

• Способствовать развитию математических способностей учащихся, сообразительности, любознательности, логического мышления, внимания, памяти, речи.

• Способствовать повышению уровня сплочённости, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Оборудование: портреты известных учёных и их высказывания о математике; короны «квадрат», «треугольник»; карточки с заданиями.


Ход занятия:

I Вводная часть

«Царицей всех наук» называл математику немецкий учёный, «король математики» Карл Фридрих Гаусс.

— И начать мне хотелось бы со сказки об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба». Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?

— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист... — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь». Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!

— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, и при этом вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука - математика!


II Приветствие команд

— Разделимся на две команды:

«Плюс» «Минус»

Я - плюс, и этим я горжусь! Я – минус.

Я для сложения гожусь. Тоже добрый знак,

Я - добрый знак соединения, Ведь не со зла я отнимаю,

И в том мое предназначение. А роль свою лишь выполняю.

— Чтобы победить, вам надо быть внимательными, проявить настойчивость и упорство.

III Конкурсы


1. Разминка

1. Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

4.Шесть орешков мама- свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал,

И еще четыре дал.

Сколько орехов мама- свинка

Деткам принесла в корзинке?

5.Пять пирожков лежало в миске,

Два пирожка взяла Лариска.

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

6.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных

Два с кислинкой.

Сколько их?

7.Подогрела чайка чайник,

Приглашала девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

8.Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят

 У наседки моей?

9.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

10.Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому, что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка,

Подосиновик велик –

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть,

Ты попробуй всех их счесть!»

11.Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли.

Таня в лукошко их собрала

В подарок друзьям своим принесла:

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое – маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

12.Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если вы их счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!


— Молодцы! Вы готовы к соревнованиям.


2. Игра «Найди свое место».

Для игры раздаются два комплекта карточек с примерами (в зависимости от числа играющих). Даётся команда построиться в шеренгу по порядку. Свой порядковый номер учащиеся узнают, выполнив вычисления. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.


3. Задачи от Григория Остера.

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!», говорил известный венгерский математик Дьёрдь Пойа.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

2. Сколько пальцев на 10 руках?

3. Петя ест невкусную макаронину дли­ной 80 см. В первый день он съел 35 см макаронины. Сколько см невкусной макаронины осталось съесть Пете?

4. Если Миша купит 3 тет­ради по 6 р., то 2 р. еще останется. Сколько денег у мальчика?


5. Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

6. После того, как Коля, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты столько же мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?

7. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 9 колючих кактусов. Сколько кактусов было?

8. Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть ещё два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?

9. Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы?

10. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а его старший брат Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

4. Сценка

— А вот какая история произошла с братьями – геометрическими фигурами

Треугольник и квадрат

Автор. Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный, добродушный, приятный.

Младший - треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему...

Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор. Но квадрат ответил...

Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.

Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату, срезает ножницами у Квадрата все четыре угла)

Автор. Уходя, сказал...

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным, а проснешься без углов!

Автор. Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата! Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

— В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?


«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

(М.В. Ломоносов)

5. Головоломка. Помирим братьев, выполнив следующее задание

— Догадайтесь, какое число «спряталось» в прямоугольнике?


6. Математическая пауза


Игра «Не ошибись!»

Учитель становится лицом к участникам и называет числа. Если число можно записать в виде суммы двух однозначных чисел, то учащиеся хлопают в ладоши, если нельзя – руки за спину.


7. Конкурс смекалистых

— Вставьте нужный арифметический знак, чтобы равенство было верным:

«Плюс» «Минус»

60 ? 8=68 70 ? 5 = 75

60 ? 5=55 70 ? 5 = 65

60 ? 20=40 70 ? 30 = 40

60 ? 7=53 70 ? 9 = 61


8. Игра – шутка «Карточку бери!»

Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Перед каждым лежит карточка со знаком его команды: «+» или «—»

Расскажу я сказку вам

Не длинную - короткую.

Лишь скажу я слово «три»

Знак немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри ....

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых ... 2.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два ... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ... 5!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы карточку не брали,

Когда была возможность брать?!

9. «Математические» пословицы и фразеологизмы


— Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.

Наврал с … короба.

У него … пятниц на неделе.

… раз отмерь, … раз отрежь.

Обещанного … года ждут.

… сапога – пара.

IV. Подведение итогов.

— Вот и подходит к концу наше соревнование. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Понравилось ли вам занятие? Что заинтересовало? Что нового узнали? Пора подводить итоги. Посчитайте количество верных ответов. Сегодня обе команды заняли призовые места: 1 место (2 место) заняла команда… .


Вам Математику, друзья,

Не любить никак нельзя

Пускай кому-то сказки нравятся,

Кому-то музыка важна

Без математики же всем нам

И ни туда и ни сюда.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Это математика!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!