СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Жанр живописи - натюрморт"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал занятия можно использовать как на уроке ИЗО, так и на занятиях внеурочной деятельности по ИЗО. Учащиеся в доступной форме знакомятся с жанром искусства, рассматривая натюрморты известных художников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Жанр живописи - натюрморт"»



Тема: «Жанр живописи натюрморт».



Цели: познакомить учащихся с жанром живописи-натюрмортом; форировать представление детей о месте этого жанра в истории искусства, познакомить с лучшими репродукциями картин знаменитых художников; учить выделять закономерности построения композиции натюрмортов; выделить основные правила изображения расположения и изображения предметов; учить видеть прекрасное; расширять знания детей об искусстве.



Оборудование: репродукции натюрмортов (П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»,

И. И. Машков «Две темные розы и тарелка с клубникой», М. С. Сарьян «Осенние цветы»,

И. Э. Грабарь «Дельфиниум», И. Э. Грабарь на картине «Хризантемы»; предметы для составления натюрмортов ( ткани разного цвета и фактуры, фрукты, овощи, плоды, предметы посуды, цветы).



Ход занятия:



1. Организационное начало.



2. Объявление темы и цели занятия.



3. Рассматривание натюрмортов.



- Рассмотрите картины. Чем они похожи?

- Кто из вас знает как называется этот жанр живописи.

- Назовите общие признаки натюрмортов.



4. Беседа по искусству.



На картине Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине» изображен нарядный, нежный и разнообразный по окраске букет начала лета- сирени. На коричневом фоне крупные грозди соцветий цветов сирени разных цветов: белой, розовой, красной, сиреневой и фиолетовой с крупными листьями. Сорванные цветы скоро завянут, а нарисованные живут вечно, дарят воспоминания и доставляют радость людям в любое время года.



На красочной, нарядной картине Ильи Ивановича Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», в центре картины изображена прозрачная ваза с двумя алыми розами. Рядом на столе и белой тарелке красные, спелые, сочные ягоды клубники. У каждой ягодки оставлен зеленый хвостик.



На картине Мартирос Сергеевича Сарьяна «Осенние цветы» на фоне голубого, чистого неба изображен праздник цветов и фруктов. Много ярких, нарядных, красочных осенних букетов, расставленных в керамических горшках, прозрачных стеклянных вазах и банках. Крупные и мелкие, махровые и простые цветы и соцветия: белых, желтых и малиновых - хризантем; красных георгин; бордовых, розовых и белых астр; темных и светлых оранжевых бархатцев, с зелеными листьями, листочками и стеблями. На белой скатерти стола возле ваз мандарины, персики, яблоки, лимоны и пучок редиски.



На картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Дельфиниум» изображена белая керамическая ваза с высокими темно фиолетовыми, бледно-голубыми и синими соцветиями цветов дельфиниума. Ваза стоит на столе, покрытом белой скатертью. Радом две ветки цветов дельфиниума, чтобы показать размер высоких, горделивых цветов, в стакане синие полевые цветы - васильки. Стол стоит на фоне белых берез и залитого летним солнцем луга. Если долго смотреть на картину, то можно почувствовать дуновение ветерка и услышать как шуршат на ветру листвой березы.



Игорь Эммануилович Грабарь на картине «Хризантемы» в сине- фиолетовой вазе на белой скатерти, в холодной гамме тонов изобразил яркие, лимонно-желтые, главные цветы осени. Около них графин, тарелка и стаканы. Стол стоит на среди деревьев. От картины веет прохладой и спокойствием.



5. Анализ репродукций, выделение правил составления натюрморта.



6. Практическая работа. «Составление композиций натюрмортов».



(Дети самостоятельно подбирают фон, предметы, посуду для натюрморта из предложенных предметов. Остальные ребята анализируют выполненную работу. После этого даю свои рекомендации, поощряю детей.



7. Итог.



- О каком жанре живописи вы узнали на занятии?

- Как переводится слово «натюрморт»?

- По каким признакам вы определите, что перед вами натюрморт?

- Репродукции каких художников вам запомнились?

- Какой натюрморт понравился больше и почему?

  • На следующем занятии вы попробуете самостоятельно выбрать композицию для натюрморта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!