КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа- интернат»
Конспект занятия
по воспитанию культуры здоровья
Тема: «Скажи НЕТ вредным привычкам»
Разработала:
Шефер Г.М.,
воспитатель
первой квалификационной категории
Новоалтайск, 2021
Цель: создать условия для благоприятного проведения занятия.
Задачи.
Обучать учащихся сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.
На доступных примерах рассказать детям о вреде курения.
Воспитывать желание к здоровому образу жизни.
Следить за произношением.
Ход занятия.
-Ребята, поздоровайтесь.
-Посмотрите, у вас на партах есть рабочие листы с буквами, надо соединить буквы в кружках и прочитать название темы нашего занятия.
-Молодцы вы правильно прочитали. Тема нашего занятия: Скажи нет вредным привычкам».
-Ребята, а что же такое привычка?
-Привычка – это то, что человек привык делать, не задумываясь, почему он
делает именно так.
По-другому: это действие, которое мы повторяем даже, не всегда замечая это.
- Какие бывают привычки? (полезные и вредные)
- Верно ребята
- А сейчас мы будем играть. Игра называется «Полезно и вредно». Я буду называть привычки, а вы будете выбирать: (если привычка полезная - хлопаете, а если вредная – топаете).
- Молодцы, хорошо поиграли.
-А сейчас выполним упражнения для снятия усталости глаз.
Часовщик прищурил глаз (закрыть один глаз)
Чинит часики для нас (закрыть второй глаз)
- Садитесь.
- А хочу вам рассказать о вредной привычке – курить.
Каждый год только в России 330-400 тысяч человек умирают от связанных с курением заболеваний.
Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих.
Если ребенок рано стал курить, он плохо растёт, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, уменьшает выносливость. У курильщика становятся желтые зубы, появляется неприятный запах и грубый голос. Он быстро устает, кашляет, плохо спит, у него плохая память и он плохо учится.
Запомните! Курение и здоровье не совместимы.
Физминутка,
Игра: «Ассоциация со словами курильщика»
Дети встают в круг. Педагог кидает им мяч, а они должны поймать и назвать слово, характеризующее курильщика.
Диалог с ребятами:
В диалоге участвуют четыре мальчика. (Вадим, Саша, Илья, Женя)
Вадим достал пачку сигарет, протягивает сигарету Саше. Саша взял сигарету. Другую сигарету Вадим протянул Илье, Илюша покачал головой.
- Не буду! Я пойду…
Вадим презрительно усмехнулся.
- Эх ты, маленький, боишься, мама накажет. Кури. Никто не узнает.
- Меня не бьют. Я не хочу! – ответил Илья.
Мой дед курит, бросить не может, мучается, болеет, кашляет. У него много морщин, думаю скоро умрет. Я пойду…
- Ты не сердись, я тоже пойду – сказал Саша и убежал.
Вадим протягивает сигарету Жене.
- Детям курить нельзя! Курящие дети плохо растут. Они слабые, быстро устают, плохо спят и плохо учатся – Сказал Женя.
Диалог 2.
Два мальчика:
- Давай закурим?
- Я не могу…
- Почему?
- Родители увидят…
- Мы спрячемся.
- Мне нельзя! У меня сердце болит.
- От одной сигареты, ты не умрешь.
- У меня спичек нет…
- У меня есть зажигалка…
Верно говорит Никита? (нет)
- Что нужно было сказать?
- Девочки приготовили игру «шутка»
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
- А почему стариком не будешь?
- Потому, что до старости не доживёшь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ведь ходить будешь.
- А почему вор в дом не залезет?
- потому что всю ночь будешь кашлять…
- А в конце нашего занятия, соберем «Дерево здоровья.»
У меня на столе лежат разноцветные листочки, на листочках написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выбирает из вас листочек, прочитав думает прикрепить его к дереву здоровья или выбросить в мусор.
Дети подходят по очереди к столу и комментируют свои действия.