СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие к ЗОЖ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений о ЗОЖ как одной из главных ценностей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие к ЗОЖ"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: nskoshi@govrb.ru

















Конспект занятия

Тема: «Путешествие к ЗОЖ»























Педагог-психолог: Селифонкина И.Н.


2023



Конспект

психопрофилактического занятия

Тема: «Путешествие к ЗОЖ»


Цель: формирование представлений о ЗОЖ как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

  • создать условия для развития интереса к ЗОЖ;

  • развивать разговорную речь, мыслительные процессы;

  • воспитывать желание самостоятельно следить за своим здоровьем.

Оборудование: раздаточный материал, жетоны.

Ход занятия:

  • Каждое утро мы говорим волшебное слово, когда встречаемся. Какое?

  • Здравствуйте!

  • Мы не просто здоровается, мы передаем друг другу частичку здоровья.

  • А что такое здоровье?

  • Это сила, красота, когда хорошее настроение.

  • Чтобы узнать, как поддерживать и заботиться о здоровье, мы совершим с вами путешествие. Вот у нас есть карта-путь. На ней отмечены станции. На каждой станции нас ждет гость, которому нужна помощь. За выполнение заданий вы будете получать жетоны. В конце занятия посмотрим с вами кто как справился.

Станция 1 «Чистая» (Мойдодыр)

Чтобы пройти первую станцию, нам нужно помочь Мойдодыру и отгадать загадки (за каждый правильный ответ - жетон).

1. Загадки.

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,—

И его не стало,

Вдруг оно исчезло!

(Мыло)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое, 

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

Целых 25 зубков, 

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком – 

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Лёг в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, 

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

  • Молодцы!! Но чтобы перейти к следующей станции, нужно сформулировать правило здоровья.

Правило 1: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДМЕТАМИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.


Станция 2 «Витаминная» (Карлсон)

  • Кто это такой?

  • Карлсон.

  • А вы знаете что он больше всего на свете любит есть?

  • Варенье и конфеты.

  • Правильно, и поэтому у него часто болят зубы и живот. Давайте поможем ему, и расскажем, какие продукты полезные, а какие вредные.

2. Игра «Полезное и вредное»

Из предложенных картинок нужно выбрать картинки с полезными и вредными продуктами: овощи, фрукты, чипсы, каша, конфеты, сок, гамбургер, кока-кола (за каждый правильный ответ - жетон).

  • А почему эти продукты полезные? Или вредные?

  • А вы знаете, где живут витамины?

  • Витамины живут в полезных продуктах: овощах и фруктах. Например, в морковке живет витамин А, полезный для зрения, этот же витамин живет в тыкве и сладком перце. А есть еще витамин Д – он делает наши косточки крепкими, этот витамин живет в молоке, кефире, твороге и других молочных продуктах. А вот витамин С помогает человеку не болеть. Поэтому и советуют при простуде есть апельсины и пить чай с лимоном.

  • А как человек зимой поучает витамины?

  • Покупает в магазине, морозит с лета, консервативно, принимает в баночках.

Правило 2: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ И ЕСТЬ ВИТАМИНЫ.

Станция 3 «Спортивная» (Чебурашка)

  • А вы занимаетесь физкультурой?

  • А какие виды спорта вы знаете?

3.Игра «Назови больше»

  • Дети называют виды спорта, за каждый ответ – жетон.

  • Чтобы пройти станцию нужно выполнить физкультминутку.

4. Физкультминутка

«Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем,

Нужно ноги укреплять

Раз, два, три, четыре, пять.

На последнем потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись.

Отдышались и присели»

В конце физкультминутки каждый выполнявший получает жетон.

Правило 3: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ.

Станция 4 «Режимная» (Незнайка)

  • Что это у Незнайки?

  • Часы?

  • А для чего они нужны?

  • Чтобы определять время, и знать, когда время приема пищи, сна, занятий, отдыха и т.д.

5. Игра «Что сначала, что потом»

Картинки с режимами моментами вразброс. Нужно выстроить последовательность (за правильный ответ - жетон).

Правило 4: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ.

Станция 5 «Дружественная» (Золотая рыбка)

  • У каждого человека есть помощники в поддержании здоровья. А чтобы узнать, кто они – отгадайте загадки.

6. Загадки (за каждый правильный ответ - жетон).

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без ...

(Воды)

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

(Воздух)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

  • Есть еще такая пословица «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

7. Упражнение «Сдуй мяч» (ватный шарик с ладони).

Сначала дунуть чуть-чуть, стараясь не сдуть шарик, затем дунуть сильно, затем задержать дыхание (в конце упражнения каждый получает жетон).

  • А чем же они нам помогают и ветер, и солнце, и вода? (за каждый правильный ответ - жетон).

  • Воздухом мы дышим, солнце нас греет, а вода нужна для жизни.

  • А всякая ли вода полезная?

  • Нет, только чистая.

  • А как можно очистить воду?

  • Через фильтр, прокипятить, дать отстояться или пить родниковую воду.

8. Пальчиковая гимнастика

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

«Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.


Правило 5: ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ НУЖНО ЕЖЕДНЕВНО ГУЛЯТЬ И ПИТЬ ЧИСТУЮ ВОДУ.


  • Вот и подошло к концу наше путешествие. Всем мы помогли и сами многое узнали. Какие правила сохранения и укрепления здоровья вы запомнили?

  • правило 1: чтобы быть здоровым, нужно пользоваться предметами личной гигиены.

  • правило 2: чтобы быть здоровым нужно правильно питаться и есть витамины.

  • правило 3: чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.

  • правило 4: чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.

  • правило 5: чтобы быть здоровым нужно ежедневно гулять и пить чистую воду.

Подведение итогов: кто и сколько набрал жетонов. Награждение медалями «За ЗОЖ».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!