Конспект занятия «рисование от ладошки».
«Как ребята белочке помогали».
Занятие рассчитано на детей средней возрастной группы.
Содержание программы:
-учить преобразовывать части силуэта ладошки в предметы рисунка (ладошка-«корзинка», пальчики-«грибы»).
-продолжать развивать технические навыки : правильно держать кисть, набирать нужное количество гуаши, раскрашивать (слева направо и сверху вниз) в определенном направлении;
-закреплять цвета;
-развивать воображение, творческие способности детей.
Предварительная работа:
-на листе тонированной бумаги пастельных цветов А4 простым карандашом прорисовать силуэты ладошки с каждым ребенком;
-рассматривание грибов (муляжи, изображение) и корзинки.
Материалы и оборудование:
-листы А4 с прорисованными силуэтами ладошек;
-гуашь, кисти средней толщины;
-игрушка белка;
-образец рисунка и алгоритм рисования. (1 лист-силуэт ладошки, 2 лист-с грибами, 3 лист-с прорисованной корзинкой).
-подарок от белочки (коробочка с орехами).
Ход занятия:
(Воспитатель вносит белочку.) Решила белочка на зиму грибов заготовить. Искала, искала, ничего не нашла. Летела мимо сорока, да и говорит: «А ты ребят из детского сада «Зоренька» попроси – они тебе помогут!».
-Дети!» поможем белочке грибочков на зиму запасти?
-А вот как мы это сделаем, внимательно посмотрите и послушайте.
Выносит картину: силуэт ладошки.
-Сейчас я ее превращу в корзинку с грибами. Сначала я нарисую грибы. Что есть у гриба? Ножка и шляпка. Мои пальчики – это ножки грибов. Я набираю желтую краску и рисую ножки, прямо по пальчикам, сверху вниз.
Чего не хватает у грибочков? Шляпок. Нарисуем их. Набираем оранжевую краску. Посмотрите, как я рисую шляпку. Наверху ножки провожу линию слева направо, а потом рисую половину круга. Что получилось? Шляпка. Аккуратно раскрашу ее слева направо, не выхожу за линию шляпки. Давайте вместе нарисуем грибочки.
Дети с воспитателем рисуют ножки и шляпки грибов.
-Вот сколько грибов получилось. Куда же мы их сложим? В корзинку. Давайте нарисуем корзинку для грибов.
Посмотрите, как я рисую корзинку. Проведу линию слева направо, чтобы все грибы уместились. А теперь соединяю плавной линией края корзинки. Корзиночка у меня плетеная (прорисовать линии сверху вниз и слева направо). Вот какая! Нарисуйте ваши корзинки, соберите туда все грибочки.
В конце занятия воспитатель собирает работы детей на отдельный стол, подходит с белочкой, приглашает детей.
-Сколько грибов! Какие красивые. Будет у меня на зиму запас. Спасибо ребята. Вы мне помогли, и я хочу вас угостить. Всем в лесу расскажу какие добрые ребята живут в этом детском саду. До свидания!
-Ребята, как же мы помогли белочке?
-Нарисовали грибы в корзинке.
-Как мы их рисовали? От ладошки. Вы все постарались и теперь белочке не страшна зима. А мы с вами сейчас все уберем и пойдем собираться на прогулку.