СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с детьми второй младшей группы №1 на тему: «Новые приключения Колобка» (в рамках недели ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми второй младшей группы №1 на тему: «Новые приключения Колобка» (в рамках недели ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ ГВАРДЕЙСКОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
















Конспект занятия с детьми второй младшей группы

«Жемчужинки»№1

на тему:  «Новые приключения Колобка»

(в рамках недели ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ)





Воспитатель: Л.А.Мамутова,

I квалификационная категория.




















2019-2020 учебный год


Дата: 13.09.2019 воспитатель: Л.А.Мамутова

      

Цель: формировать у детей потребность в экономии тепла.

Задачи:  

-формировать первоначальные представления воспитанников о бережливом отношении к теплу; стимулировать самостоятельность, любознательность, активное отношение к окружающей действительности.

-Развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками в процессе выполнения коллективной аппликации.

- Воспитывать бережное отношение к теплу.

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций, художественное слово, вопросы, продуктивная деятельность.

Оборудование: макет дома, ватные комочки, розетки для клея, клей, тряпочки, иллюстрации изображающие сюжет сказки «Колобок», фланелеграф.

Предварительная работа: рассматривание папки-передвижки «Экономика-это круто!», чтение стихотворений: Н. Рыжова «Вы слышали о воде?», И. Токмаков  «Странный зверь», загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас я вам расскажу и покажу сказку, которая называется «Новые приключения Колобка».

Слушайте и смотрите внимательно.

Рассказ сказки воспитателем.

Жили-были старик со старухой. И вот как-то раз попросил старик старуху.

- Испеки ты мне старая, колобок румяный.

- Да из чего испечь-то? - удивилась старуха.

- А ты помети по амбару да по сусекам поскреби – авось и наскребёшь.

Так старуха и сделала: помела да наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла в жаркой печке.

Физкультминутка:

По амбару помела,

По сусекам поскребла.

Горсти две муки нашла.

Соль и сахар положила,

Вот и тесто замесила.

Славный вышел Колобок.

Пышный да румяный.

 и поставила на окно остывать.

Холодно Колобку на окне стало лежать, продуло его: он и покатился за советом к местным зверям.

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, что ты здесь делаешь?

- За советом прикатился. Косой, скажи, что сделать, чтобы в доме было тепло?

- Заклей окна!

- Спасибо, косой.

(Индивидуальная работа. Что посоветовал Колобку заяц? 2-3 ответа).


И покатился Колобок дальше, заяц только его и видел. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, куда катишься?

- За советом. Скажи, серый, что сделать, чтобы в доме было теплее?

- Утепли двери!

- Спасибо, серый.

(Индивидуальная работа с детьми).


              И покатился Колобок дальше, только волк его и видел. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост, кусты к земле гнёт, мёд ест.

           - Колобок, ты что заблудился?

           - Нет косолапый, ищу совета. Что сделать, чтобы в доме было теплее?

           - Залатай дыры в стене.

           - Спасибо, косолапый!

(Индивидуальная работа с детьми).


          И покатился  Колобок домой. Рассказал деду и бабе то, что ему звери посоветовали и решили все вместе утеплить дом.


Воспитатель:

            - Ребята! Давайте поможем Колобку, деду и бабе: утеплим им окна, двери, стены в доме.

             Дети вместе с воспитателем подходят к столам, где заранее расставлены:  макет дома, ватные комочки, клей в розетках. Воспитатель предлагает детям по выбору «утеплить» дом.

Работа детей.

          Воспитатель: - Молодцы, ребята! Заклеили все окна, утеплили двери, залатали дыры в стене, и стало в доме тепло, и теперь дед, баба и Колобок не знают холода. И всё  потому, что стали правильно использовать тепло.

         Итог занятия.












«Новые приключения Колобка»

Жили-были старик со старухой. И вот как-то раз попросил старик старуху испечь колобок.

– Да из чего испечь-то? – удивилась старуха.

– А ты помети по амбару да по сусекам поскреби – авось и наскребёшь.

Так старуха и сделала: помела да наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла в жаркой печке и поставила на окно остывать. Надоело Колобку на окне лежать, продуло его: и он и покатился за советом к местным зверям.

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц:– Колобок, что ты здесь делаешь?

– За советом прикатился. Косой, скажи, что сделать, чтобы в доме было тепло?  – Заклей окна! – Спасибо косой.

И покатился Колобок дальше, заяц только его и видел. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: – Колобок, куда катишься?

– Скажи, серый, что сделать, чтобы в доме было теплее?

– Утепли двери! – Спасибо, серый.

И покатился Колобок дальше, только волк его и видел. Катился колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост, кусты к земле гнёт.

– Колобок, ты что заблудился? – Нет, косолапый, ищу совета. Что сделать, чтобы в доме было теплее. – Залатай дыры в стене и затопи печь.      – Спасибо, косолапый!

И покатился домой. Рассказал Колобок деду и бабе то, что ему зверипосоветовали.Заклеили они окна, утеплили двери, залатали дыры в стене и затопили печь.С тех пор живут они в тепле и не знают холодов. И всё потому, что правильно используют тепло.




«Есть ли вода на планете Сухоша?»

Кошки очень боятся воды. Это известно всем. Долго они искали место, где нет этой нахальной, мокрой воды.

И вот однажды кошки узнали, что на планете Сухоша воды нет.

И решили они посмотреть, как там сухошинским кошкам живётся. Построили наши кошки ракету. Такую маленькую, что влезть внутрь смог только маленький кот Коська. Прилетел Коська на Сухошу, вышел из своей ракеты, посмотрел вокруг, кошки вокруг ходят грустные и какие-то серенькие. Спрашивает Коська: «Почему вы все такие невесёлые? У вас же воды нету, и вас никто не заставляет мыться!» Взглянули на Коську грустные сухошинские  коты и сказали: «Мы тоже раньше не ценили воду. Не закрывали краны, когда чистили зубки. Вот вода у всех дома так капала, капала… Да и ушла совсем. И остались у нас одни сухие каналы. А теперь-то нам так хочется попить чистой водички или даже искупаться. И вылизать себя мы тоже не можем, потому что язычки наши совсем высохли и скрутились в трубочки. Вот теперь и приходится всем сухошинским котам купаться в пыли. От пыли все мы стали совсем серые», – так сказали Коське грустные сухошинские коты. А когда они узнали, что есть ещё место, где много-много воды, то сказали Коське, что воду нужно беречь. И дали ему Волшебные Напоминалки. Посмотрел на них Коська – и бегом в ракету, скорее полетел домой. Рассказал земным кошкам, как надо экономить воду, и они решили, что вовсе не хотят, чтобы Земля превратилась в сухошинскую пустыню.

 






«Коротышки, вода и электричество»

В одном сказочном городе жили коротышки. Вокруг их домов росли цветы: ромашки, одуванчики маргаритки. Коротышки очень любили ухаживать за своими цветами, они оберегали их и очень боялись, что цветам не хватит солнечного тепла, света и воды, поэтому у них днем и ночью горело электричество и в домах и на улице, а вода на цветы лилась без меры. Коротышки не понимали, что от этого, никакой пользы цветам нет. В городе также жил Знайка, который также любил цветы, но понимал, что коротышки расходуют слишком много электроэнергии зря. Знайка часто выступал перед жителями города. Он говорил, что нужно экономить электроэнергию. Коротышки со всем соглашались, но делали всё по-своему, а Незнайка включал в придачу электрообогреватели, он боялся, что цветам холодно. У него был включен электрочайник, для того чтобы можно было поливать цветы тёплой водой. Не говоря о том, что при всем этом был включен телевизор и музыкальный центр. И вот однажды приборы у Незнайки перегорели, а цветы погибли от перегрева и переувлажнения и к тому же счёт за электроэнергию пришёл очень большой. Незнайка, расстроенный, пришел к Знайке за советом. Знайка объяснил, что тот во всем переусердствовал.

Незнайка не только погубил свои цветы, но не берёг электроэнергию, которая могла быть использована для изобретений Винтика и Шпунтика. После разговора со Знайкой коротышка всё понял. Он пришел домой посадил новые цветы, и ухаживал за ними без использования электроэнергии. И цветы оказались самые красивые в городе. А на сэкономленные за электроэнергию деньги Винтик и Шпунтик изобрели новые приборы для поливки растений. Их приборы мало потребляли электроэнергии, но сами поливали цветы и экономно распределяли воду. Глядя на это, коротышки поняли, что они зря израсходовали электроэнергию. Начали прислушиваться к советам Знайки и экономно использовать электроэнергию.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!