Конспект занятия с использованием технологии мини-проектов
Мини-проект по теме «Когда труд бывает радостью» (7 класс)
Направление воспитательной работы: Профориентация, трудовое и экономическое воспитание
Задачи:
Коррекционно-обучающая - закреплять знания о значимости труда в жизни человека, умение получать радость от выполненной работы;
Коррекционно-воспитательная - воспитывать желание трудится, воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда;
Коррекционно-развивающая - развитие способности приносить пользу людям, получая от этого радость и удовольствие.
Оборудование: тема занятия, цель мини-проекта, основные понятия (труд, радость) с их характеристиками, критерии защиты проекта, готовые шаблоны мини-проектов.
Ход занятия
Подготовительный этап. Распределение ролей.
До занятия разделить воспитанников на 2 группы, распределить роли (
Сегодня на занятии мы будем делать мини-проект на тему: «Когда труд бывает радостью».
Мы много говорили о значении труда для человечества, много говорили о видах труда, о разных профессиях. Сегодня поговорим о радости, которую испытывает человек во время труда и после окончания работы. Но прежде чем будем делать мини-проект, давайте вспомним, что такое труд? Что такое радость?
Определения вывешиваются на доске:
Труд - это работа, занятие, деятельность, усилие, направленное к достижению чего-нибудь.
Радость - это веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
Итак, приступаем к работе.
Цель нашего мини-проекта: «Определить и изобразить, когда труд для вас бывает радостью».
1 этап. Обсуждение.
Как вы понимаете цель нашего сегодняшнего проекта? А когда вы сами работаете с радостью? Вам нравится работать с радостью, почему? Какую работу вы не любите выполнять, почему? А как вы будете себя чувствовать, если неинтересную работу будете выполнять с радостью, с настроением, с желанием?
Значит, чтобы получить радость от выполненной работы, надо любую работу, даже самую неинтересную, делать с удовольствием.
2 этап. Составление сценария.
Мы до занятия разделились на 2 группы, распредели роли, выбрали спикера. Давайте вспомним роли, которые вы будете выполнять в группах. Что делает спикер? (полицейский, художники, коп, участники мозгового штурма и др.).
При создании проектов мы должны учитывать критерии, которые вам будут необходимы для презентации.
Критерии оценивания презентации:
Форма (красочная).
Содержание (важность, необычность).
Время.
Будем оценивать работу каждой группы по этим критериям, поэтому постарайтесь, чтобы ваш проект был лучшим.
Для работы над созданием мини-проекта я предлагаю вам выбрать формы проектов (предлагаю шаблоны мини-проектов), а может быть кто-то хочет взять чистый лист и нарисовать что-то свое.
Вы можете использовать все рисунки (шаблоны мини-проектов), что-то в них записывать, дорисовывать, дополнять, можете фантазировать, как вам захочется.
Приложение. Предполагаемый вариант мини-проекта воспитателя.
Цель мини-проекта - «Определить и изобразить, когда труд для вас бывает радостью»
когда тебя хвалят
когда тебе нравится работать
когда нравится сама работа
когда нравится другим, как ты работаешь
когда получаешь призы, деньги
когда доверяют сложную работу
когда выручаем свой класс, не подводим
когда сам научился что-то делать
когда видишь результат своего труда (например, табуретку)
когда тебя уважают
когда радуются близкие, друзья
когда приносишь пользу другим
когда помогаешь другим
3 этап. Работа над проектом.
Итак, цель нашего проекта: «Определить и изобразить, когда труд для вас бывает радостью». Время на создание мини-проекта - 15 минут.
Дети работают самостоятельно в группах.
4 этап. Презентация проектов
А теперь представление проектов - презентация проектов. Какая группа готова, кто первый будет выступать? Вспомним еще раз критерии.
Защита проектов - презентация проектов.
1 группа - вывешивают свой проект, защищает спикер. Рассказывает основное содержание проекта по критериям.
.
Какую форму вы выбрали - почему?
Что у вас получилось? (рассказывает содержание)
Как вы считаете, что самое важное было в содержании проекта у 1 группы, у 2 группы. В чем необычность, оригинальность проекта 1 группы, 2 группы? (может быть форма кому-то понравилась, выступление спикера, может быть дополнительные рисунки)
Оценивание проектов.
Попытаемся определить, чей мини-проект оказался лучше. Я предлагаю оценить аплодисментами. Итак, аплодисменты 1 группе, аплодисменты 2 группе. Оба проекта получились замечательными.
5 этап. Рефлексия.
Что понравилось вам сегодня на занятии? Что вы запомните надолго?
Вы сегодня очень хорошо потрудились, порадовали меня и всех воспитателей. Спасибо вам. И я хочу поделиться с вами своей радостью, каждого хочу угостить конфетами, чтобы радость от работы на сегодняшнем занятии немного задержалась у нас. (воспитатель раздает конфеты)
Спасибо вам за занятие. До следующей встречи.
Мини-проекты
(работы детей)
Проект 1.
Проект 2.