СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с использованием технологии мини-проектов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление воспитательной работы: Профориентация, трудовое и экономическое воспитание

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием технологии мини-проектов»

Конспект занятия с использованием технологии мини-проектов

Мини-проект по теме «Когда труд бывает радостью» (7 класс)


Направление воспитательной работы: Профориентация, трудовое и экономическое воспитание


Задачи:

Коррекционно-обучающая - закреплять знания о значимости труда в жизни человека, умение получать радость от выполненной работы;

Коррекционно-воспитательная - воспитывать желание трудится, воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда;

Коррекционно-развивающая - развитие способности приносить пользу людям, получая от этого радость и удовольствие.


Оборудование: тема занятия, цель мини-проекта, основные понятия (труд, радость) с их характеристиками, критерии защиты проекта, готовые шаблоны мини-проектов.


Ход занятия


Подготовительный этап. Распределение ролей.

До занятия разделить воспитанников на 2 группы, распределить роли (


Сегодня на занятии мы будем делать мини-проект на тему: «Когда труд бывает радостью».

Мы много говорили о значении труда для человечества, много говорили о видах труда, о разных профессиях. Сегодня поговорим о радости, которую испытывает человек во время труда и после окончания работы. Но прежде чем будем делать мини-проект, давайте вспомним, что такое труд? Что такое радость?

Определения вывешиваются на доске:

  • Труд - это работа, занятие, деятельность, усилие, направленное к достижению чего-нибудь.

  • Радость - это веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

Итак, приступаем к работе.

Цель нашего мини-проекта: «Определить и изобразить, когда труд для вас бывает радостью».


1 этап. Обсуждение.

Как вы понимаете цель нашего сегодняшнего проекта? А когда вы сами работаете с радостью? Вам нравится работать с радостью, почему? Какую работу вы не любите выполнять, почему? А как вы будете себя чувствовать, если неинтересную работу будете выполнять с радостью, с настроением, с желанием?

Значит, чтобы получить радость от выполненной работы, надо любую работу, даже самую неинтересную, делать с удовольствием.


2 этап. Составление сценария.

Мы до занятия разделились на 2 группы, распредели роли, выбрали спикера. Давайте вспомним роли, которые вы будете выполнять в группах. Что делает спикер? (полицейский, художники, коп, участники мозгового штурма и др.).

При создании проектов мы должны учитывать критерии, которые вам будут необходимы для презентации.

Критерии оценивания презентации:

  1. Форма (красочная).

  2. Содержание (важность, необычность).

  3. Время.

Будем оценивать работу каждой группы по этим критериям, поэтому постарайтесь, чтобы ваш проект был лучшим.

Для работы над созданием мини-проекта я предлагаю вам выбрать формы проектов (предлагаю шаблоны мини-проектов), а может быть кто-то хочет взять чистый лист и нарисовать что-то свое.

Вы можете использовать все рисунки (шаблоны мини-проектов), что-то в них записывать, дорисовывать, дополнять, можете фантазировать, как вам захочется.


Приложение. Предполагаемый вариант мини-проекта воспитателя.

Цель мини-проекта - «Определить и изобразить, когда труд для вас бывает радостью»

  • когда тебя хвалят

  • когда тебе нравится работать

  • когда нравится сама работа

  • когда нравится другим, как ты работаешь

  • когда получаешь призы, деньги

  • когда доверяют сложную работу

  • когда выручаем свой класс, не подводим

  • когда сам научился что-то делать

  • когда видишь результат своего труда (например, табуретку)

  • когда тебя уважают

  • когда радуются близкие, друзья

  • когда приносишь пользу другим

  • когда помогаешь другим


3 этап. Работа над проектом.

Итак, цель нашего проекта: «Определить и изобразить, когда труд для вас бывает радостью». Время на создание мини-проекта - 15 минут.

Дети работают самостоятельно в группах.


4 этап. Презентация проектов

А теперь представление проектов - презентация проектов. Какая группа готова, кто первый будет выступать? Вспомним еще раз критерии.


Защита проектов - презентация проектов.

1 группа - вывешивают свой проект, защищает спикер. Рассказывает основное содержание проекта по критериям.

.

  1. Какую форму вы выбрали - почему?

  2. Что у вас получилось? (рассказывает содержание)

Как вы считаете, что самое важное было в содержании проекта у 1 группы, у 2 группы. В чем необычность, оригинальность проекта 1 группы, 2 группы? (может быть форма кому-то понравилась, выступление спикера, может быть дополнительные рисунки)


Оценивание проектов.

Попытаемся определить, чей мини-проект оказался лучше. Я предлагаю оценить аплодисментами. Итак, аплодисменты 1 группе, аплодисменты 2 группе. Оба проекта получились замечательными.


5 этап. Рефлексия.

Что понравилось вам сегодня на занятии? Что вы запомните надолго?

Вы сегодня очень хорошо потрудились, порадовали меня и всех воспитателей. Спасибо вам. И я хочу поделиться с вами своей радостью, каждого хочу угостить конфетами, чтобы радость от работы на сегодняшнем занятии немного задержалась у нас. (воспитатель раздает конфеты)

Спасибо вам за занятие. До следующей встречи.


Мини-проекты

(работы детей)


Проект 1.












Проект 2.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!