СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с незрячим дошкольником "К нам приехали игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия напрывлен на ознакомление незрячего ребенка с игрушками с их местонахождением, решает задачи закрепления приёмов осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя определенных качеств и свойств; формирование захватывающих движений ладонью, пальцами, умения удерживать и манипулировать игрушками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с незрячим дошкольником "К нам приехали игрушки"»

Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»

Цель: расширять и обогащать знания об игрушках.

Задачи:

  • познакомить ребенка с игрушками и с обобщающим понятием «игрушки»;

  • познакомить с местонахождением разных игрушек;

  • показать приёмы осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя определенные качества и свойства;

  • формировать захватывающие движения ладонью, пальцами, умение удерживать и манипулировать игрушками;

  • вводить в речь относительные прилагательные;

  • развивать способы активного осязания;

  • развивать умение различать и сопоставлять свойства предметов по форме, материалу;

  • развивать слуховое внимание.

Оборудование: игрушки: машина, кубики (пластмассовый, деревянный и мягкий), мячи (резиновый, пластмассовый, мягкий), 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: «Хочешь поиграть? (Ответы детей). И я хочу. В раздевалке что-то есть для тебя. Пойду, посмотрю. (Выходит и ввозит в кабинет большую яркую машину).

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Едет, гудит.

Вот какая большая и красивая машина! (Подвозит машину к ребенку, предоставляет возможность ее потрогать, называет основные части машины, направляет руки ребенка для их осязательного обследования).

  1. Основная часть

Игра «Строим башню»

Логопед: «Что машина нам привезла? (Достает из машины кубики). Скажи, что это? Сколько кубиков? Правильно! Возьми в одну руку кубик. Другой рукой погладьте его. Ты почувствовал рукой, что кубик гладкий? Скажи: «кубик гладкий». Молодец! Кубик сделан из дерева. Еще можно сказать так: «Кубик деревянный». Повтори: «Кубик деревянный». Молодец, правильно! Скажи, какой еще кубик? Правильно, кубик твердый. С кубиками интересно играть. Кубики – это игрушки, из них можно строить. Давай поставим мягкий кубик на пластмассовый (деревянный). Мы можем построить высокую башню. Какая высокая башня у нас получилась из деревянных кубиков!

Давай посмотрим, что еще привезла нам машина сегодня. Это мяч.

Ай да мячик, ай да мячик!

Как легко, легко он скачет! (Ударяет мяч о пол).

Можно еще сказать: «Мяч прыгает».

Он какой? Круглый, большой, мягкий. А этот мяч какой? Круглый, твердый. Он пластмассовый. Есть еще один мяч в машине, потрогай его. Он маленький, круглый, резиновый. Мячи – это игрушки. С ними можно играть: бросать, ловить, катить (попробовать выполнить эти действия вместе с ребенком).

Игра «Найди пару»

Обследование, дифференцировка по фактуре.

Логопед: «Возьми мягкий мяч и найди мягкий кубик…»

Игра «Прощаемся с машиной»

Логопед: «Скажи, машина тебе нравится? Смотри, какой у неё большой кузов! Машина привезла нам сегодня много игрушек. Вспомни, какие игрушки привезла машина. (Ответы детей), Все эти предметы называются одним словом «игрушки». «Игрушки» - от слова «играть». Повтори.

  1. Заключение

Логопед: «Давай вспомним, что сегодня на занятии мы делали?».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!